Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак». Окружающий мир 2 класс породы собак


Конспект урока по Окружающему миру "Породы собак" 2 класс

Внеклассное занятие

по предмету «Окружающий мир» (2 класс)

Тема: Породы собак

Цели: 1.Познакомить детей с различными видами собак, их многообразием.

Показать важность и нужность каждой породы.

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших

четвероногих друзей.

Учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать

самостоятельно.

Ход занятия

1. Учитель: В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тысячи раз в году

В переулке и в саду.

На вокзале,

Во дворе.

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

О ком же наш сегодняшний разговор?

2.Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. И об этом расскажет... (Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 2 мин.)

-Что узнали из рассказа?

Внимательно посмотрите на доску (Электронная презентация - различные породы собак и 1 фотография волка)

-Что вы увидели? (Деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)

-А для чего здесь волк? (Собаки произошли от волка.)

Совершенно верно, давным-давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли собаки.

От индийского волка произошли гончии, борзые, терьеры, пудели, болонки.

От северного волка-овчарки и лайки.

3.-А сейчас мы послушаем рассказ о качествах, которыми обладают собаки.

(Ученик рассказывает о собачьих «профессиях – миноискатели ,спасатели, помощь геологам)

-О каких собаках мы услышали? (О служебных)

-Посмотрите на доску. Что это за собака? (Колли)

Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: «Почему колли так назвали?» (Дети читают текст на интерактивной доске, отвечают)

-Вы, наверное, слышали такое выражение о людях: «мастер на все руки»? О ком так говорят?

Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: «Мастер на все лапы».

Как вы думаете, о какой породе собак так говорят? (Об овчарке)

( Просмотр фильма об овчарке)

-В самых трудных, казалось бы, безвыходных ситуациях собаки приходят на помощь людям. Для чего же нужны служебные собаки?

4.-Есть ещё, ребята, собаки охотничьи. Что это за собаки? (Сообщение ученика)

5. –А что это за собачка шагает рядом со старушкой?

Не спеша идёт старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки - хвост,

Макушка-стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри- собака…(пудель)

(Ученик показывает фотографии своей собаки породы пудель)

6.-Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть, кого-то незаслуженно забыли? ( Именно собаки полетели в космос)

Каких собак-космонавтов вызнаете?

3 ноября 1957г. полёт Лайки. Она погибла, так как ещё не были созданы системы возвращения на Землю.

19 августа 1960г. Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок установили рекорд продолжительности и высоты полёта; Звёздочка, Чернушка, Мушка, Пчёлка, Отважная, Снежинка и др.

Не все они вернулись живыми. За отвагу и мужество, за службу людям в разных странах есть памятники собакам.

Собака - самый верный, самый преданный друг человека. Она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую. Заведя себе собаку или кошку, или длугое животное, потом бросают их.

Прочитайте на доске слова А.Сент-Экзюпери.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: животные привыкают, и если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)

globuss24.ru

Кошки и собаки различных пород. Уход за ними.

Проверка у доски.

5. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с животными ,которых тоже называют домашними ,и узнаем, какую роль они играют в жизни человека.

-Кто это такие?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается? ( кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком? ( собака)

-К концу урока мы должны ответить на вопрос:

Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

6. Актуализация знаний.

-Что вы знаете об этих животных?

+ домашние, приносят пользу.

7. Сообщение новых знаний

Кошка живёт рядом с человеком очень давно ,более 4000 лет ,но несмотря на долгую жизнь рядом с человеком ,она не растеряла своих диких повадок.

Когда люди стали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища.

-От каких животных могла защитить кошка урожай ?

+от крыс и мышей.

Кошки очень чистоплотны. Уж очень они любят умываться.

Физкультминутка

Встали.

-Покажите, как умывается кошка ?(Круговые движения правой и левой рукой)

-Выгнули спинку. Потянулись.

8. Работа с учебником.

С.68 чтение 1 и2 абзаца. (Рассматривание пород кошек).

9. Сообщения учащихся о кошках:

Сибирская кошка

Сибирская кошка – это порода длинношерстных кошек азиатского происхождения. Бытует мнение, что происхождение всё же русское, однако, если посмотреть в историю глубже, то это не совсем так. Дело в том, что Сибирь присоединилась к русскому государству при Иване Грозном, когда на дворе стоял 16 век. Тогда войска Руси не столько отвоевывали земли Сибири, сколько освобождали их от власти татарских ханов. Поэтому русский дух в Сибири не сильнее, чем европейский в Новом свете.

Происхождение сибирской кошки неизвестно, но можно уверенно предполагать, что её предками являлись разные виды диких котов, которые обитали на землях Зауралья. Есть также и мнение, что произошла сибирская порода в результате слияния диких кошек с кошками, которых привозили переселенцы.

Русская-голубая

Русская голубая кошка - мирная, добрая и всегда слушается хозяина, однако помимо этого она немножко упрямая и любит свободу. Стеснительна и скрытна с чужими людьми и гостями. Бродяжничать не любит – ей ближе домоседство. Русские голубые кошки больше всего любят уютный домашний очаг, а с родными хозяевами очень дружелюбны и общительны. Согласно поверью, русская голубая кошка - залог счастья и благополучия в доме.

Русские голубые кошки преданные и честные. Как и многие другие сородичи, любит тереться о ноги хозяина, мурлыкать, когда ее гладят – так она проявляет нежность и свою любовь.

У кошек этой породы очень хорошо выражен инстинкт охотника – дома это проявляется, когда они подкарауливают мышь в течение нескольких часов. Терпение в этом случае вознаграждается с лихвой.

Сиамская кошка

Сиамские кошки, до того как попали в Европу, обитали на своей родине в Таиланде, где эта кошка была некой реликвией, её почитали в храмах, считали священной и охраняли законом. Вывозить сиамских кошек из страны запрещалось. В королевской семье эта порода кошек использовалась для проведения некоторых ритуалов.

Сиамские кошки оставили свой след в преданиях и легендах Таиланда. Кстати, тогда их характерным признаком считалось наличие на хвостах узелков и заломов. На самом деле – это признак вырождения, результат скрещивания близких родственников. В наше время это считается дефектом.

Тайская принцесса, согласно легендам, всегда сопровождалась сиамской кошкой во время омовения в реке. Принцесса оставляла свои кольца на хвосте кошки, пока сама купалась. Однажды, кошка потеряла одно кольцо, и с тех пор на хвосте кошки принцесса завязывала узелки.

Происхождение сиамских кошек имеет много версий. Наиболее вероятно, что эта порода произошла от бенгальских диких котов.

Персидская кошка

Персидская кошка - это одна из красивейших кошек в мире. Это милое, прелестное существо, которое будет вам лучшим компаньоном, собеседником и всегда скрасит ваш вечер, если вы одиноки.

Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Тип кошек с очень маленьким, вздёрнутым носиком называют «экстремальным», а относительно длинным и слегка вздёрнутым носиком — «классическим». Также выделяются короткие и мускулистые лапы. Экстремальный тип разводится в основном в США, а классический — в Европе.

Сейчас существует около 100 разновидностей этих кошек по окрасу. Встречается черная, белая, серая, голубая, красная, кремовая, рыжая, лиловая кошки. Цвет глаз темно-оранжевый, голубой, медный, зеленый. Кошки определённого окраса имеют присущий им цвет глаз. Кошки одноцветной масти не должны иметь пятен и оттенков, кошки с отметинами на голове, лапах и хвосте выделены в отдельный вид — колор-пойнт.

-Что нужно делать ,чтобы кошкам жилось хорошо?

+ухаживать ,кормить.

-Какую роль кошки играют в жизни человека?

Многие люди предпочитают в своих квартирах держать собак. Какие породы собак вы знаете ?

+пудель, колли…

Выступления детей о породах собак.

Пудель

Своеобразный характер пуделя прекрасно дополняется его внешностью. Гармоничное сложение и красивая шерсть делают эту собаку очень элегантной, а легкая, танцующая походка придает ей необычайное изящество. Видимо, все эти обстоятельства и служат причиной того, что пудель уже много лет остается одной из самых популярных пород в мире.

Пудель - одна из самых древних пород собак. Однако единого мнения о его происхождении не существует. Многие специалисты считают предком пуделя барбета жесткошерстную французскую легавую, происходящую, в свою очередь, от собак, завезенных в Европу из Африки маврами. Барбета скрещивали с португальской и испанской водяными собаками, в результате чего возникла новая порода с курчавой шерстью, которая весьма напоминала сегодняшнего большого пуделя.

Колли

Собака Колли очень красивая, грациозная и довольно умная собака. Колли относится к виду пастушьих собак, в Шотландии их уже много лет разводят как самых преданных и дружелюбных псов. Такая порода готова перенести суровый климат и даже помочь согреться вам самим.

Первые породы Колли были не такие ласковые и дружелюбные как сейчас, Но вскоре английский клуб-колли полноценно назначил стандарт данной породы. Впервые Колли стали появляться в Британии на выставках. Вскоре после того как породу Колли начали все больше замечать и узнавать они становились весьма популярными по всей Европе.

Такса

Порода собак такса обладает давней историей — эти собаки были изображены на древнеегипетских папирусах белее, чем 2 тысячи лет назад. Порода произошла от гончих, самым далеким предком была низкорослая гончая. Им наследовалось замечательная способность преследовать добычу с голосом, отличное чутье и ум.

Такса собака – это удивительнейшая порода. Она считается очень активной это как вечный работающий моторчик, такая собака быстро станет верным и лучшим другом человека. Для таксы всегда становиться все интересно, и она  преследует все  что движется – ей кажется это смыслом жизни. По — началу кажется, что такса для вас не подходит – но такая собака не может не подойти особенно большой семье, так как она довольно самостоятельна, легко может  принимать верные решения, и  обладает острым умом. Так же они обладают чутким обаянием  бесконечной преданностью к  хозяину и отличным характером.

Работа по группам.

-Укажите назначение собак.

Такса

овчарка

пудель

бультерьер

( охота ,цирковая ,служебная, бойцовская )

Проверка у доски.

-Для чего человеку нужны собаки?

+для охоты, охраны…

11. Интересные сведения.

-Самая большая собака-Сербернар ,она весит 140 кг, высота около метра.

-Самая маленькая –йоркшир терьер-113гр. Убирается в спичечной коробке.

-Почему собаки стали жить бок о бок с человеком ?

+защита от врагов;

+помощь на охоте;

+скрашивает досуг человека ,предана ему.

Есть собаки-герои ,которым ставят памятники. И в нашем городе есть памятник собаке. С какой целью?

Собака много делает добра ,но следует соблюдать правила безопасного поведения в общении с собаками.

12. Работа в группах.

Напишите ,какие правила нужно знать ,чтобы не пострадать от собак?

Проверка.

-Что значит выражение? « Мы в ответе за тех кого приручили»

-О чём должны помнить если завели домашнее животное ?

13. Итог урока

-Что интересного узнали на уроке ?

-Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека ?

14. Домашнее задание

-Составьте рассказ о домашнем питомце по плану и сделайте иллюстрацию.

План :

1.Название животного.

2. Его кличка.

3. Характер питомца.

4. Забавный эпизод из жизни.

-У кого нет- составьте сообщение о любой породе кошек или собак и сделайте рисунок.

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Породы собак" 2 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Породы собак" 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Внеклассное занятие

по предмету «Окружающий мир» (2 класс)

Тема: Породы собак

Цели: 1.Познакомить детей с различными видами собак, их многообразием.

Показать важность и нужность каждой породы.

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших

четвероногих друзей.

Учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать

самостоятельно.

Ход занятия

1. Учитель: В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тысячи раз в году

В переулке и в саду.

На вокзале,

Во дворе.

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

О ком же наш сегодняшний разговор?

2.Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. И об этом расскажет... (Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 2 мин.)

-Что узнали из рассказа?

Внимательно посмотрите на доску (Электронная презентация - различные породы собак и 1 фотография волка)

-Что вы увидели? (Деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)

-А для чего здесь волк? (Собаки произошли от волка.)

Совершенно верно, давным-давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли собаки.

От индийского волка произошли гончии, борзые, терьеры, пудели, болонки.

От северного волка-овчарки и лайки.

3.-А сейчас мы послушаем рассказ о качествах, которыми обладают собаки.

(Ученик рассказывает о собачьих «профессиях – миноискатели ,спасатели, помощь геологам)

-О каких собаках мы услышали? (О служебных)

-Посмотрите на доску. Что это за собака? (Колли)

Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: «Почему колли так назвали?» (Дети читают текст на интерактивной доске, отвечают)

-Вы, наверное, слышали такое выражение о людях: «мастер на все руки»? О ком так говорят?

Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: «Мастер на все лапы».

Как вы думаете, о какой породе собак так говорят? (Об овчарке)

( Просмотр фильма об овчарке)

-В самых трудных, казалось бы, безвыходных ситуациях собаки приходят на помощь людям. Для чего же нужны служебные собаки?

4.-Есть ещё, ребята, собаки охотничьи. Что это за собаки? (Сообщение ученика)

5. –А что это за собачка шагает рядом со старушкой?

Не спеша идёт старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки - хвост,

Макушка-стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри- собака…(пудель)

(Ученик показывает фотографии своей собаки породы пудель)

6.-Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть, кого-то незаслуженно забыли? ( Именно собаки полетели в космос)

Каких собак-космонавтов вызнаете?

3 ноября 1957г. полёт Лайки. Она погибла, так как ещё не были созданы системы возвращения на Землю.

19 августа 1960г. Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок установили рекорд продолжительности и высоты полёта; Звёздочка, Чернушка, Мушка, Пчёлка, Отважная, Снежинка и др.

Не все они вернулись живыми. За отвагу и мужество, за службу людям в разных странах есть памятники собакам.

Собака - самый верный, самый преданный друг человека. Она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую. Заведя себе собаку или кошку, или длугое животное, потом бросают их.

Прочитайте на доске слова А.Сент-Экзюпери.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: животные привыкают, и если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)

docbase.org

Урок и презентация. Окружающий мир во 2 классе. "Кошки и собаки"

Урок по окружающему миру во 2 классе. УМК «Школа России»

Учитель начальных классов: Токарева Елена Валерьевна

МОБУ ООШ №2 г. Благовещенск РБ

Тема: Про кошек и собак.

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

осознание необходимости ответственности за домашних животных, бережное отношение к ним.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: определяют тему урока, понимают учебную задачу урока, осуществляют контроль, оценивают результаты собственного труда и труда товарищей, делать вывод урока.

  • Познавательные:

Общеучебные: приводят примеры пород кошек и собак. Различают изученные породы.

Находят в дополнительной литературе интересный материал о кошках и собаках.

Логические: выполняют различные виды работ, находят ответы на вопросы.

  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; выступают с подготовленным сообщением породе собак и кошек, уходом за ними, опираясь на фотографии (слайды).

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, оценочные листы, карточки, дополнительный материал.

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам выполнить такое задание.

(Слайд 2.) На столах у вас лежат карточки, нужно из перечисленных названий животных подчеркнуть зелёным карандашом диких животных, красным - домашних.

Белка, кошка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, собака, лошадь.

(Слайд 3.) Для того чтобы оценить ваши знания каждый из вас будет ставить себе баллы за каждый вид работы в индивидуальный оценочный лист.

(Слайд 4.) В данном случае используем самопроверку.

(Слайд 5.) В графу домашнее задание вы ставите себе 1 балл, если выполнили задание без ошибок. Если допустили ошибку, ставите 0 баллов.

Выполняют работу на карточках

Самопроверка

Заполняют оценочный лист

Оценивают результаты собственного труда

Вспоминают изученный материал, осуществляют контроль

Оценивают результаты собственного труда

  1. Самоопределение деятельности. Определение темы, задач урока. Постановка проблемного вопроса

(Слайд 6.) - Чем отличаются дикие животные то домашних?

+

- А для чего их разводят?

+

- Давайте соединим стрелками название домашних животных и то, что от них получает человек.

Корова

собака яйца

куры молоко, сыр, масло

овцы

кошка мёд

пчёлы шерсть

(Слайд 7.)

( Слайд 8.)

- Для чего же нужны человеку собаки и кошки? Какую пользу они приносят человеку?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

(Слайд 9.) - Тема нашего урока про кошек и собак.

-Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 10.)

Постановка проблемного вопроса

- охраняют дом, для красоты, ловить мышей, ходить на охоту.

- О кошках и собаках

1. Для чего нужны кошки и собаки в нашей жизни.

2. Будем говорить о породах собак и кошек.

3. Узнаем, как за ними ухаживать.

Определяют тему урока, понимают учебную задачу урока

  1. Работа по теме урока

Физминутка

Проект Салмияровой Ангелины

  1. Закрепление

Интервью с ветеринаром провела Лобастова Валерия

Рефлексия

Домашнее задание

Оценивание

Итог

- На прошлом уроке я вас попросила принести фотографии ваших питомцев. Ред. коллегия нашего класса изготовила фотоколлаж.

Путём голосованием мы определили наиболее популярные фотографии.

(Слайд 11.) Их было 2. Это фотографии Салимуллиной Дарины и Хомяковой Александры.

- Давайте попросим наших победителей рассказать о своих питомцах.

(Слайд 12.) - Саша рассказала о породистой кошке, породы каких кошек вы знаете?

+

(Слайд 13.) Рассказ Дарины о собаке

- Дарина рассказала о собаке, а какие породы собак вы ещё знаете?

+

(Слайды 14-19.) - Всего в мире насчитывается около 400 пород собак и 60 кошачьих пород, но большинство домашних кошек и собак ни к какой породе не относятся, их называют просто домашние кошки, а собак называют дворняжками.

Сегодня мы поговорим о некоторых породах кошек и собак, а точнее вы сами узнаете о них из дополнительных источников.

(Слайд 20.) 1 и 2 группа прочитают информацию в атласе определителе и выполнят задание в рабочей тетради с. 58, задание 2. Определят породы собак.

3 и 4 группа выполнят работу на листах, при помощи дополнительной информации определят породу кошек.

(Слайд 21.) - Посмотрите на экран и проверьте свою работу.

(Слайд 22.) В оценочном листе в графе определение породы поставьте баллы

Если определили все 5 пород, верно, ставьте 5, если 4, ставьте 4……

(Слайд 23.) - Нужно знать о том, что всех собак можно разделить на 3 группы: это охотничьи собаки, служебные и декоративные, у каждой своя роль.

Также многие животные имеют свои профессии? Какие?

(Слайд 24.)

- Ребята, сейчас мы с вами окажемся в цирке знаменитого кошачьего клоуна и дрессировщика Юрия Куклачёва и перед зрителями покажем небольшое представление.

“Попробуйте превратиться в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Села кошка под кусточек,Сыра скушала кусочек,Встала кошка, потянулась,Ее шерстка развернулась.

Покажите.

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как выгибает спинку и мяукает?

Как виляет хвостиком?

- Ребята, я предлагаю определить роль домашних животных в жизни человека. (Слайд 25.) Давайте выполним задание по группам. Задания выполняете вместе, а у доски защищает вашу работу капитан (напоминаю о правилах работы в группе)…

Прочитав дополнительную информацию нужно заполнить кластер.

(Слайд 26.) 1 группа - роль собак в жизни человека.

2 группа - роль кошек в жизни человека.

3 группа – памятники собакам

4 группа – памятники кошкам

( Слайд 27-30.) Защита работ

(Слайд 31.) - В оценочном листе в графе Кластер поставьте 1 или 2 балла в зависимости от степени участия баллы назовёт капитан

(Слайд 32.) - Я как психолог могу вам сказать, что общение с животными продлевает жизнь человека. Есть способы лечения, где лекарством является животное, при общении с ними человек выздоравливает.

- Да, люди любят своих питомцев, создают в их честь памятники. Но всегда ли отношение к собакам и кошкам доброжелательное?

+

(Слайд 33.) - Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах. По нашему городу бегает много бездомных собак и кошек. Откуда они появились и где они должны жить?

-Этим вопросом заинтересовалась Салмиярова Ангелина и создала свой проект « О приюте для бездомных животных» (Слайд 34-41.)

(Слайд 42.) -Ответили ли мы на проблемный вопрос урока. Для чего нужны человеку собаки и кошки?

Графический диктант.

- Давайте закрепим полученные знания.

(Слайд 43.) Я буду читать утверждения, если вы с ним согласны, волна идёт вверх, не согласны, волна идёт вниз.

  1. Собаки и кошки нужны людям только для развлечений.

  2. В мире существует много памятников посвящённым кошкам и собакам.

  3. Кошки бесполезные животные, спят, пьют молоко и просят ласки от хозяев.

  4. Собаки освоили профессии спасателей, поводырей, ловят преступников, пасут скот, выслеживают дичь.

  5. Собаки и кошки играют огромную роль в жизни человека.

(Слайд 44.) Взаимопроверка.

- Меняемся листочками, проверяем, если нет ошибок, (Слайд 45.) в графу графический диктант ставим 5 б, 4 верных ответа 4 балла ….

(Слайд 46.) -На уроке мы говорили о кошках и собаках. А знаете ли вы, кто такой ветеринар? (Слайд 47.)

- Ребята, специально для вас Лобастова Валерия взяла интервью. Внимание на экран. (Слайд 48.)

(Слайд 49.) Составлена памятка

(Слайд 50.) -Дети, выступавшие на уроке, в графу индивидуальное задание поставьте 2 балла.

(Слайд 51.) - Пригодится ли в жизни знания, которые сегодня получили на уроке?

+

- Были ли затруднения?

-Чего добились на уроке?

На столах у вас лежат наклейки кошек, прикрепите их к той строчке, которая вам подходит на данный момент.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое - что чуть – чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё - таки учиться.

(Слайд 52.) Когда вы будете выходить из кабинета, возьмите то задание, с которым вы справитесь.

1 уровень голубая карточка. Используя дополнительную информацию, заполните таблицу «Породы собак» (с. 59, задание 3)

2 уровень зелёная карточка. С помощью дополнительной литературы определить породы кошек и записать основные сведения о них (с.59, зад.3)

3 уровень красная карточка. Провести исследование по вопросам, которые написаны в карточке. Понаблюдайте и напишите:

Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?Любят ли забираться на высокие предметы?Боятся ли высоты?Как ухаживают собака и кошка за своей шерстью?Как ведут себя в морозный день?Как охотятся собака и кошка за добычей?Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других людей?Почему на улицах много бездомных животных?

- Но если вы готовы сделать шаг вперёд, возьмите более сложный уровень.

(Слайд 53.) -Давайте оценим работу на уроке. Посчитайте общий балл в оценочном листе.

(Слайд 54.) 12 баллов и более - оценка 5

9 -11 баллов - оценка 4

8 – 6 баллов – оценка 3

Меньше 6 баллов – оценка 2 (Слайд 55.)

(Слайд 56.) Ребята на столах у вас лежат листочки, давайте поделимся своими чувствами с животными. На жёлтом листочке напишите, какое чувство нужно проявлять к животным.

На чёрном листочке напишите, какие чувства нельзя использовать, при общении с животными.

Положительные чувства опустите в копилку, а отрицательные в корзину для мусора.

(Слайд 57.) –Предлагаю обратить внимание на ролик про кота, который набрал огромное количество просмотров.

(Слайд 58.) Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания.

Анализ анкетирования

Рассказ учащейся о своей кошке

Рассказ учащейся о своей собаке

Работа в группах

Самопроверка

Заполняют оценочный лист

+ Могут предсказывать погоду, стать будильником выступать в цирке

Работа в группах. Заполняют кластер и защищают работу у доски

Заполняют оценочный лист

Защита проекта «О приюте для бездомных животных»

Выполнение графического диктанта

Взаимопроверка

Просмотр ролика

Лера: По рекомендациям ветеринара я составила памятку, как нужно ухаживать за животными и какие правила безопасности нужно знать. Памятки раздам после урока.

Прикрепляют наклейки

Выбирают разноуровневое задание

Подсчитывают баллы в оценочном листе и оценивают себя

Формирование положительного отношения к животным

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Личностные результаты:

осознание необходимости ответственности за домашних животных, бережное отношение к ним.

Регулятивные: определяют тему урока, понимают учебную задачу урока, осуществляют контроль, оценивают результаты собственного труда и труда товарищей, делать вывод урока.

Познавательные:

приводят примеры пород кошек и собак. Различают изученные породы.

Находят в дополнительной литературе интересный материал о кошках и собаках.

Выполняют различные виды работ, находят ответы на вопросы.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; выступают с подготовленным сообщением породе собак и кошек, уходом за ними, опираясь на фотографии

Находят в дополнительной литературе интересный материал о кошках и собаках, оценивают результаты собственного труда, слушают собеседника, ведут диалог

Оценивают результаты труда товарищей

Осознание необходимости ответственности за домашнего животного

infourok.ru

Про кошек и собак по предмету Окружающий мир за 2 класс.

На данном уроке мы узнаем с вами о происхождении домашних кошек и собак, а также познакомимся с некоторыми их породами.

Тема: Природа

Урок: Про кошек и собак

Кошки – самые распространенные домашние животные.

Рис. 1. Кошки (Источник)

В мире живет более 400 миллионов кошек. Приручили их 6000 лет назад в Древнем Египте. В поселениях, где располагались зернохранилища, человеку было сложно справиться с полчищами мышей и крыс. Когда человек увидел, что с этим легко справляются дикие кошки, он окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться.

Давным-давно кошки могли часами сидеть в лесу, выслеживая добычу. Когда человек приручил кошек, от них требовалось прогуливаться вокруг амбара, в котором было полно мышей и крыс. Такое положение устраивало и людей, и кошек, поэтому приручение прошло достаточно быстро.

В дикой природе у кошек остались грозные родственники:

Рис. 2. Лев (Источник)

Рис. 3. Тигр (Источник)

Рис. 4. Леопард (Источник)

Рис. 5. Барс (Источник)

Рис. 6. Пума (Источник)

Рис. 7. Ягуар (Источник)

Рис. 8. Рысь (Источник)

Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди вывели разные породы.

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Рис. 9. Персидская кошка (Источник)

Рис. 10. Ангорская кошка (Источник)

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила их длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обмораживания, да и сами уши – короткие, чтобы не отмерзли. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Рис. 11. Сибирская кошка (Источник)

Это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – одно удовольствие.

Рис. 12. Русская голубая кошка (Источник)

Шерсть у них короткая, мягкая и блестящая. Окрашена она неравномерно. Специфический признак породы – темная «маска» на мордочке и голубые глаза.

Рис. 13. Сиамская кошка (Источник)

По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче.

В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, в театре Юрия Куклачева, снимаются в кино.

Рис. 14. Ю. Куклачев (Источник)

Кошка может стать для вас охотником и охранником, синоптиком и лекарем, игрушкой, артистом и даже живым будильником.

Собаки – самые верные друзья человека и самые первые одомашненные животные. Это произошло еще в каменном веке. 15 000 лет тому назад, когда человек еще не занимался земледелием и скотоводством, а был охотником, он приручил волка. В процессе совместной деятельности волк превратился в собаку, которая стала помогать человеку пасти скот, охранять его жилище.

Рис. 15. Собаки на охоте (Источник)

Позже появились декоративные собаки, которые не выполняли функции охотника. Они просто украшали жилище человека.

 

Рис. 16. Собаки разных пород (Источник)

В дикой природе у собак остались родственники:

Рис. 17. Серый волк (Источник)

Рис. 18. Рыжая лисица (Источник)

Рис. 19. Голубой песец (Источник)

Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим предназначением и поведением.

Всех собак можно разделить на 3 большие группы:

1. Охотничьи.

2. Служебные.

3. Декоративные.

Разыскав зверя или птицу, лайки громким лаем задерживают их до прихода охотника.

Рис. 20. Лайка (Источник)

Таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Рис. 21. Такса (Источник)

Среди служебных собак немецкие овчарки распространены больше всего. Они служат в армии и полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом. Они очень выносливые и смелые.

Рис. 22. Немецкая овчарка (Источник)

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Рис. 23. Колли (Источник)

Благодаря своей грозной внешности и бесстрашию ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

Рис. 24. Ротвейлер (Источник)

Декоративные собаки названы так, потому что они только украшают жизнь. Как правило, они маленького размера, всегда рядом с хозяином, иногда даже на руках или в кармане.

Рис. 25. Мальтезе (Источник)

Рис. 26. Йоркширский терьер (Источник)

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, другие – как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивают взрывчатку и наркотики. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых. Есть собаки-спасатели, которые помогают разыскивать людей под снежными завалами или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада, а на крайнем севере до сих пор ездят на собачьих упряжках с лайками.

Рис. 27. Ездовые собаки (Источник)

Но в первую очередь даже самая маленькая собака – это преданный друг.

Если вы решите завести у себя дома кошку или собаку, помните, что вы должны создать для них необходимые условия. Как писал Антуан де Сент Экзюпери – « Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник).
  2. Myshared.ru (Источник).
  3. Xvatit.com (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 78-81, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 32 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. У тебя есть домашнее животное? Нарисуй его. Если же у тебя нет домашнего животного, тогда выбери и нарисуй кошку или собаку той породы, что тебе понравилась больше всего.
  4. Как ты мог заметить, внешний вид у кошек и собак зависит от их происхождения и истории. Подумай и обсуди с родителями, почему такса намного меньше, чем овчарка, а еще, почему у некоторых кошек шерсть длинная, а у других короткая. Какие еще внешние особенности ты заметил?

 

interneturok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Породы собак" 2 класс

Внеклассное занятие

по предмету «Окружающий мир» (2 класс)

Тема: Породы собак

Цели: 1.Познакомить детей с различными видами собак, их многообразием.

Показать важность и нужность каждой породы.

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших

четвероногих друзей.

Учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать

самостоятельно.

Ход занятия

1. Учитель: В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тысячи раз в году

В переулке и в саду.

На вокзале,

Во дворе.

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

О ком же наш сегодняшний разговор?

2.Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. И об этом расскажет... (Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 2 мин.)

-Что узнали из рассказа?

Внимательно посмотрите на доску (Электронная презентация - различные породы собак и 1 фотография волка)

-Что вы увидели? (Деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)

-А для чего здесь волк? (Собаки произошли от волка.)

Совершенно верно, давным-давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли собаки.

От индийского волка произошли гончии, борзые, терьеры, пудели, болонки.

От северного волка-овчарки и лайки.

3.-А сейчас мы послушаем рассказ о качествах, которыми обладают собаки.

(Ученик рассказывает о собачьих «профессиях – миноискатели ,спасатели, помощь геологам)

-О каких собаках мы услышали? (О служебных)

-Посмотрите на доску. Что это за собака? (Колли)

Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: «Почему колли так назвали?» (Дети читают текст на интерактивной доске, отвечают)

-Вы, наверное, слышали такое выражение о людях: «мастер на все руки»? О ком так говорят?

Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: «Мастер на все лапы».

Как вы думаете, о какой породе собак так говорят? (Об овчарке)

( Просмотр фильма об овчарке)

-В самых трудных, казалось бы, безвыходных ситуациях собаки приходят на помощь людям. Для чего же нужны служебные собаки?

4.-Есть ещё, ребята, собаки охотничьи. Что это за собаки? (Сообщение ученика)

5. –А что это за собачка шагает рядом со старушкой?

Не спеша идёт старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки - хвост,

Макушка-стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри- собака…(пудель)

(Ученик показывает фотографии своей собаки породы пудель)

6.-Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть, кого-то незаслуженно забыли? ( Именно собаки полетели в космос)

Каких собак-космонавтов вызнаете?

3 ноября 1957г. полёт Лайки. Она погибла, так как ещё не были созданы системы возвращения на Землю.

19 августа 1960г. Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок установили рекорд продолжительности и высоты полёта; Звёздочка, Чернушка, Мушка, Пчёлка, Отважная, Снежинка и др.

Не все они вернулись живыми. За отвагу и мужество, за службу людям в разных странах есть памятники собакам.

Собака - самый верный, самый преданный друг человека. Она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую. Заведя себе собаку или кошку, или длугое животное, потом бросают их.

Прочитайте на доске слова А.Сент-Экзюпери.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: животные привыкают, и если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)

doc4web.ru

Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним, и ответственность за них.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся находить информацию в дополнительной литературе и приводить примеры разных пород собак с помощью атласа-определителя.

Учебные материалы и оборудование. ПК, мультимедийный проектор, SMART-доска, мультимедийная презентация “Про кошек и собак”.

У учеников: Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1. Плешаков А.А.; Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А.; Зеленый дом. Атлас-определитель. От земли до неба. ФГОС. Плешаков А.А.

Предварительная подготовка: ученики, у которых дома есть кошка или собака, готовят краткое сообщение о своём питомце.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

Учитель. Зачем люди держат домашних животных? (Ответы детей.) О чём следует задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

У. Ребята, отгадайте загадки:

В дом чужого не пущу,Без хозяина грущу. (Собака.)

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт,Замурлычет, запоёт. (Кошка.)

У. Предположите, о ком будет наш урок? (Ответы детей.) Прочитайте тему урока в учебнике на с.84. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Прочитайте в учебнике, как об этом говорит Муравей Вопросик.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

У. Человек, нуждаясь в общении, заводит себе пушистых четвероногих друзей. При этом следует помнить о том, что это живое существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании. У кого есть кошка или собака? Как вы за ними ухаживаете? (Ответы детей.)

2. Беседа, работа по учебнику, демонстрация презентации

У. Прочитайте 2-й абзац под красной чертой на с.84 учебника.

У. Для чего устраивают выставки кошек и собак? (Ответы детей.)

У. Выставки собак и кошек — это конкурсы красоты, и мероприятия по отбору породистых животных. Их проводят и с целью популяризации породы. Для посетителя выставка - место, где можно посмотреть на красивых и ухоженных животных, пообщаться с заводчиками и подробней узнать об особенностях породы. Это воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Слайды 2–4

Выставка кошек: как это происходит?

На выставки представляются кошки, получившие оценки “очень хорошо” или “отлично” на предварительных осмотрах. Вначале кошка проходит ветеринарную комиссию. Затем животное осматривают на специальном столе. Эксперты оценивают кошек по их внешнему виду. Поэтому обычно кошачьи выставки проходят в холодное время. Почему? (Шерсть животных начинает расти и выглядит наиболее привлекательно.)

Оценка животных производится по 100-балльной шкале, каждая порода оценивается в соответствии со стандартом. Победители определяются по окрасу, полу и возрасту.

Слайды 5 – 6

В выставках собак принимают участие животные с родословной и ветеринарным паспортом, стоящие на учёте в клубе. Для того чтобы собака на выставке смогла составить конкуренцию другим, она должна находиться в своей лучшей (выставочной) форме и уметь правильно вести себя на ринге. Наивысшим титулом, который собака может получить на выставке, является титул “Чемпион мира”. Эксперты оценивают внешний вид собаки, соответствие стандарту породы, поведение животного на ринге и по итогам определяют победителя.

Кошки - это наиболее распространенные домашние животные. Они привлекают к себе внимание человека с давних времён. Но мало кто думает, что некоторые породы кошек не отличаются лаской и бывают агрессивными. Кошки своенравны и требуют внимания и терпения от владельцев. Поэтому они подходят спокойным людям. Средняя продолжительность жизни кошек – 12-16 лет. В отношениях с хозяином кошка сохраняет индивидуальность, но нуждается в тесном контакте и привязана к своему жилищу.

У. Прочитайте самостоятельно 3-й абзац текста в учебнике на с.84. Расскажите, что вы узнали? (Ответы детей.) Рассмотрите фотографии на этой странице. Прочитайте названия пород. (Ответы детей.)

У. Чтобы питомец рос красивым и здоровым важно знать, как за ним ухаживать. Соблюдение основных правил содержания облегчит жизнь и хозяевам, и животному.

Слайд 7

Уход за кошкой. Что необходимо?

  • Сбалансированная пища.
  • Ёмкости для еды и питья.
  • Лоток с наполнителем.
  • Столбик для царапанья.
  • Устройство для перевозки.
  • Лежачок.
  • Осмотр ветеринаром 1 раз в год перед прививками.
  • Уход за шерстью.

Слайд 8 - 9

У. Породы кошек принято делить на длинношёрстные, короткошёрстные и голые. Каждая порода имеет свои особенности. Домашние кошки - общее название беспородных кошек. Став ручными, они не потеряли своё главное кошачье качество - независимость. На Руси кошка считалась хранительницей домашнего очага, её первой пускали в новое жилище “на счастье”.

Слайд 10 “Сибирскими” в России традиционно называли всех больших и пушистых кошек. Они издавна ценились за ласковый преданный характер, проницательный ум и за умение ловить мышей. Благодаря покладистому характеру сибиряк станет отличным другом семьи с маленькими детьми. Среди всех видов кошачьих только сибиряк способен откликаться на своё прозвище. Этот домашний любимец нуждается в пространстве.

Слайд 11 Персидская кошка – это одна из самых популярных пород кошек в мире. Представители этой породы являются милыми существами, одно из которых может стать вашим лучшим компаньоном и всегда поднимать ваше настроение. Особенным отличительным признаком персидской породы кошек является маленький, широкий и курносый нос.

Слайд 12 Своим названием русская голубая кошка обязана окрасу шерсти. Питомцы этой породы обладают зелёными глазами и отменными способностями по ловле мышей. Эта спокойная изящная кошка поладит со всеми членами семьи и другими животными, если они отнесутся к ней с уважением.

Слайд 13 Мейн-куны - это гиганты, вес котов может достигать 12 кг. Благодаря кисточкам на ушах животные похожи на рысь. Эти кошки весёлые, но спокойные. Мейн-кунам не совсем нравится сидеть на коленях, они любят быть рядом со своим любимым человеком, нередко повсюду следуя за ним. Они проще других кошек находят общий язык с другими животными.

Слайд 14 Сиамские - короткошёрстные кошки с утонченными формами тела. Главные признаки породы - голубые глаза миндалевидной формы и характерный окрас - сочетание светлой шерсти на теле с тёмной на мордочке, лапах, хвосте и ушах. Эта порода достаточно непредсказуема. Сиамы ненавидят, когда их тискают, но любят постоянно быть в компании хозяина. Если обидеть сиамскую кошку, то она непременно отомстит. Сиамские – одни из самых высокоинтеллектуальных кошек. Они умны и сообразительны. Эта порода хорошо поддается дрессировке, если быть терпеливым, кота можно научить разным трюкам.

Слайд 15 Американский кёрл – это интеллигентная, дружелюбная и игривая кошка. Она нуждается в пространстве и разнообразных игрушках. Эти животные уравновешенные и ласковые, ищут человеческое общество и прикосновение хозяйских рук, не переносят одиночество и прекрасно уживаются со всеми членами семьи и животными. Характерная черта породы – завёрнутые назад уши.

Слайд 16 Шотландская вислоухая кошка уникальна тем, что ушки у этой породы прижаты к голове и загнуты вперёд. Скоттиш-фолды не требуют трудоёмкого ухода за шерстью, обладают отличным аппетитом и идеальным темпераментом.

Слайд 17 Курильские бобтейлы обладают причудливым хвостом. Представители данной породы отличается преданностью, развитым интеллектом и охотничьими навыками. Они прекрасно обучаемы, ласковые и общительные. Курильский бобтейл – настоящий путешественник. Некоторые владельцы приучают таких кошек с детства к походам.

Слайд 18 Рэгдолл - послушные, милые и игривые кошки с тихим голосом. Они любят поиграть сами с собой и с детьми. Эта порода ориентирована на людей, кошки будут приветствовать вас у двери и следовать за вами повсюду. “Рэгдолл” с английского переводится как “тряпичная кукла”. Порода получила своё название из-за уникальной особенности таких кошек: если взять их на руки, то они полностью расслабляются, словно большая мягкая игрушка.

3. Беседа, работа по учебнику

Собаки – самые верные и популярные домашние любимцы. Средняя продолжительность жизни собак – 10-15 лет. Для того чтобы вы и ваш питомец чувствовали себя комфортно, перед выбором необходимо узнать о породе как можно больше. Собаки подходят людям, которые любят подвижный образ жизни и готовы общаться с животным на равных. Будьте готовы долго и терпеливо воспитывать животное.

У. Как вы думаете, пород собак больше или меньше, чем пород кошек? Прочитайте текст учебника на с.84 (последний абзац), на с.85 1-й и 2-й абзацы.

У. Рассмотрите картинки на с.85 учебника (сверху). Прочитайте названия пород.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

№2, с.58. (Дети записывают 5 названий пород собак, пользуясь атласом-определителем “От земли до неба”.) Взаимопроверка.

5. Беседа, работа по учебнику, демонстрация презентации

Слайд 19 - 20

У. Породы собак делятся на три большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.

К группе служебных пород относятся крупные, сильные, выносливые собаки с врожденными сторожевыми качествами. Служебные собаки (различные овчарки и др.) используются для розыскной, сторожевой, караульной, пастушьей, ездовой и др. служб.

Охотничьи собаки — лайки, гончие, борзые, норные — используются для промысловой и спортивной охоты.

Декоративные — пудели, болонки, шпицы — содержатся в домах в качестве домашних любимцев для того, чтобы иметь рядом преданного, некрупного и красивого друга.

Слайд 21 Акита-ину ? порода собак, выведенная в провинции Акита в Японии. Долгое время собаки использовались для охоты на кабанов, оленей и медведей. Акиты очень верные и проницательные, лучше всего они справляются с ролью сторожа. Многие владельцы акита-ину занимаются различными видами спорта вместе со своей собакой.

Слайд 22 Английский сеттер – элегантная красивая охотничья собака. Особенностью породы является необычный крапчатый окрас. Собаки этой породы преданы всем домочадцам, особенно благосклонны к хозяину и детям. Это самый послушный из всех видов сеттеров, легко поддаётся дрессировке, энергичен, любит забавы.

Слайд 23 На своей родине бельгийская овчарка грюнендаль использовалась в роли пастуха и охранника. Чёрная блестящая длинная шерсть придаёт этой собаке особый вид. Эти собаки уникальны своими выдающимися способностями и исключительным интеллектом. Грюнендаль отличается преданностью, скоростью, выносливостью и силой, хорошо поддаётся дрессировке. Эти овчарки любят играть и выполнять разные команды.

Слайд 24 Веймаранер – это охотничья порода собак, относящаяся к группе легавых, они же подружейные. От других этих собак отличает серебристо-серый окрас. Веймаранеры – сильные, крепкие, работоспособные собаки. Они очень тонко ощущают настроение человека, готовы разделять с ним радость и стать единственным утешением.

Слайд 25 Одна из самых красивых и дружелюбных пород собак - золотистый ретривер.

Это лучший друг семьи, внимательная нянька для детей и идеальный компаньон. Высокий интеллект этой собаки позволяет ей улавливать малейшие интонации своего хозяина. Ретривер отлично ладит с детьми всех возрастов и может стать прекрасным помощником для инвалида или поводырём для незрячего. Ретриверы бывают кремового, бледно-золотистого и золотистого окраса.

Слайд 26 Керри-блю-терьера отличает необычная форма головы с длинной бородой и густая шерсть серо-голубого оттенка. В графстве Керри (в Ирландии) керри-блю-терьера использовали для охоты на барсука, лису и выдру, в качестве пастуха овечьих отар и как сторожевого пса. Керри — хороший пловец, сторож, охотник и крысолов. В наше время керри стал национальным символом Ирландии. Собаки этой породы не линяют и не имеют запаха. Они хорошо ладят даже с самыми маленькими детьми.

Слайд 27 Шарпей ? порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая. Шарпеи умны, спокойны и ценят порядок. Они нежны в отношениях с хозяевами, но безрассудно храбры во время защиты своего дома и любимых людей. Пёс готов терпеливо ждать возвращения хозяев, будучи при этом всегда на чеку (даже во сне). Глубокие складки на коже, маленькие уши и “гиппопотамья” морда придают шарпею уникальный вид.

Слайд 28 Ши-тцу относятся к декоративным породам. У них обаятельная, необычная внешность. Особый вид этим собакам придает длинная шерсть, полностью скрывающая даже их лапы. Они преданные и любвеобильные, доброжелательно относятся ко всем людям. Поэтому их часто выбирают в качестве компаньона в большие семьи с детьми.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в паре

№3, с.59. (Дети заполняют таблицу, приводя по 3 примера крупных, средних и маленьких пород собак, пользуясь атласом-определителем “От земли до неба”.) Проверка.

2. Беседа, работа по учебнику, демонстрация презентации

У. Рассмотрите фотографии внизу на с.85 учебника. Прочитайте задание над фотографиями. (Дети рассказывают, как эти собаки служат человеку).

Слайды 29, 30 Профессии собак. Собаки-спасатели. Обладая тонким чутьем, собаки-спасатели легко находят человека под завалами и лавинами. Работают собаки – спасатели не только на суше, но и на воде. Даже в сильный шторм они оказывают помощь людям.

Слайд 31 Ездовые собаки. Эти собаки, обладая невероятной выносливостью, способны перевозить людей и грузы на дальние расстояния. За день собаки способны перемещаться на расстояние до 80 км по глубокому снегу, с грузом и ездоком. Ездовые собаки должны быть морозоустойчивыми и суметь защитить хозяина при встрече с голодным хищником. Эти собаки незаменимы на севере, там, где не может пройти техника.

Слайд 32 Собаки-пастухи. Собака помогает чабану управлять отарой, разыскивает и подгоняет отставших овец. Обладая исключительно тонким слухом и обонянием, хорошим зрением, собака предупреждает чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищника.

Слайд 33 Собаки – поводыри. Собаки – поводыри – служат глазами для незрячих людей. Собака-поводырь умеет огибать препятствия и предупреждать о них незрячего человека. В её памяти может сохраниться несколько маршрутов, по которым ходит хозяин. Она поднимет и подаст случайно упавший из рук хозяина предмет. Основные качества собак этой профессии - терпеливость и сдержанность.

Слайд 34 Служебно-розыскные собаки. В обязанности служебно-розыскных собак входит розыск людей, обнаружение подозрительных веществ, сопровождение полицейских при изъятии наркотиков и оружия, конвой задержанных, охрана порядка. В этой работе используются исключительный нюх и добросовестность собаки.

Слайд 35 Собаки-охотники. Существует множество охотничьих пород собак. Одни из них предназначены для выслеживания зверя, другие забираются в норы и сражаются там, третьи делают стойку, указывая местонахождение добычи.

Собаки в годы Великой Отечественной Войны. В годы Великой Отечественной войны на фронте “служило” 60 тысяч собак. Среди них были связные, санитарные, ездовые, сторожевые, диверсионные и др. 16 тысяч упряжек ездовых собак вывезли с поля боя почти 700 тысяч тяжелораненых бойцов, 6 тысяч собак-миноискателей обнаружили свыше 4 миллионов мин других взрывчатых устройств. Связные собаки доставили около 200 тысяч документов, проложили 8 тысяч километров телефонного провода. Собаки сумели уничтожить 300 вражеских танков.

Некоторые породы собак совмещают несколько профессий, но основная собачья профессия – быть компаньоном и другом человека. Тысячи собак отдали свои жизни во имя науки. Собаки принимали активное участие в освоении космоса. В некоторых странах поставлены памятники собакам.

У. Кошки не служат человеку, как собаки. Но, оказывается, есть кошки, которые состоят на государственной службе. Прочитайте текст “Кошки на работе” в учебнике на с.86.

У. Как выглядят наши домашние животные? Выполнение задания №1 на с.87 учебника – нарисовать словесный портрет кошки или собаки (заранее подготовленные ученики рассказывают о своём питомце.)

3. Работа в группах. Выполнение задания в рабочей тетради №4 на с.59 (по заданию №4 из учебника на с.87.) Дети составляют и записывают в тетради общий план рассказа о домашнем питомце. Выступление представителей групп. Коллективное обсуждение планов. Примерный план рассказа (Порода, кличка, внешний вид, характер.)

VII. Рефлексия

Чтение вывода и ответы на вопросы учебника (в рамке с.87)

VIII. Итог

У. Какие задачи мы ставили в начале урока? Выполнили мы их? Что было интересно?

IX. Домашнее задание

Выполнить задания №2, №3, в учебнике на с. 87; в рабочей тетради №5, с.59.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также