Китайская кухня. Мясная порода собак в китае


Кухня Китая - Статья - Китай

Кухня Китая

Блюдо Гоужоу. Кто, как и почему кушает собак?

... В рацион китайцев, собака вошла издавна, еще в древние времена. Естественно и собака тогда была другая, это было дикое животное и для людей того периода, разницы между, например, горным козлом, лосем или собакой не было практически никакой. Время шло, китайцы осваивали новые территории и их влияние, вместе с культурой, традициями, в том числе и кухня все шире распространялись. Так, собака появилась в кухне японцев, корейцев, вьетнамцев и у индонезийцев. Кстати, и у французов, о чем они естественно предпочитают сейчас молчать, блюда из собаки также появлялись на столах.

 Пик поедания собак во Франции пришелся на конец XIX века, особенно в период революционных волнений. К настоящему времени, титул собакоедов, прочно закрепился за корейцами. Массовая миграция корейцев со своего полуострова в Китай, произошла в середине XIX века. Корейцы уходили в Китай, спасаясь от чрезмерно жестокого правительства эксплуататоров. Массовый исход был отмечен в 1869 году, в тот год, в северной части полуострова Корея, была сильнейшая засуха, и как следствие - голод.

Китайские Корейцы готовят самые изысканные и вкусные блюда из собак. В праздники, блюдо из собаки обязательно будет на столе у корейцев. Это целый ритуал. В доме собирается много гостей, они едят, пьют местный самогон (сяошао или гаолян - крепкий напиток 60°. Кит.) и танцуют национальные танцы. Готовят самогон практически в каждой деревне на севере Китая. Это тоже определенная, укоренившаяся традиция корейцев живущих здесь. Весь самогон в Китае называется сяошао, варят его обычно из кукурузы или зерна гяолан, в этом случае напиток называют также - гяолан. Гяолан - разновидность зерновой хлебной культуры сорго, в РФ встречается на Дальнем Востоке. В южных провинциях КНР, в деревнях, сяошао готовят в основном из риса. Русская водка на этих праздниках не пьётся, да и в целом, особо не почитается. Разные вкусы и привычки. Да и купить русскую водку можно только в приграничных городах на севере КНР, где цена ее от 40 до 70 юаней($5-$9), что достаточно дорого для крестьянина.

 Процесс приготовления собаки отличается от приготовления говядины и другого мяса. С туши собаки шкура не сдирается, счищается только шерсть с помощью специального инструмента. Блюдо долго варится на медленном огне в специальном котле (фото 1 и 2) вместе с доуфу (соевые продукты) и овощами. В пищу идет практически все, кожа - очень вкусно, почитаема особенно женщинами для красоты. Обычно на столе несколько чаш и тарелок - с мясом, кости с мясом (фото 3 и 4), бульон с овощами (фото 7), кожа, лапы и член (фото 5). Последнее - особенно полезно для мужчин. Кушают собаку вместе со сгущенной острой соей и рисом. В последние годы почти все северные люди любят кушать собаку, разводят специальную мясную породу для еды. Собак разводят в специальных инкубаторах, также как курицу, это так называемые мясные породы (фото 8). По вкусу, мясо собаки (фото 6) что-то среднее между говядиной и свининой, но менее жирное и гораздо более вкусное. Лучшими поварами по приготовлению собаки в Китае считают корейцев. Практически в любой провинции Китая, где есть корейские рестораны (фото 11.корейский ресторан, надпись гласит: "шашлык, лапша, хуого, мясо собаки"), но особенно на севере, вам предложат блюда из собаки. На китайском, блюдо из собаки называется гоужоу. Средняя стоимость в ресторане 30 юаней (4$) за порцию в 500 грамм. Рестораны в которых предлагается сабочатина, так и называются "Мясо Собаки". 

 Также, для особых почитателей сабачатины давно налажен выпуск вяленного мяса собаки в кусочках, упакованных в вакуумные пакеты. Надпись на пакете "Мясо собаки в кусочках", "Произведено в провинции Шандун". Вообще, мясо собаки – это не просто обычное кулинарное блюдо для жителей стран ЮВА. И не просто традиция или пристрастие. Только благодаря употреблению в пищу собачатины, в период разгула туберкулеза, выжили тысячи и тысячи корейцев и других народов, населявших этот регион. Дело в том, что в жире собаки содержатся вещества, успешно купирующие и лечащие заболевания легких.

 Оценивать явление употребления в пищу собак с неких нравственных или моральных критериев – не представляю для себя возможным и целесообразным, по причине глубокого непонимания и, явно выраженного двуличия и ханжества тех людей, кто активно выступает с идеей запрета на употребление в пищу собаки. Давайте на чистоту, почему защищая права собак, эти люди никак не пытаются защитить права коров, куриц, кроликов, баранов, свиней и т.д.?! Мало того, придя в ресторан, они с видом гурманов и с нескрываемым удовольствием закажут себе стейк из молодого теленка или бычка или запеченного молочного, трехнедельного поросенка. В Индии корова – священное животное. Индус не то что бы приготовить говядину, он и подумать то об этом не может! Не дай бог в Индии, крикнуть или стукнуть корову – тюремный срок за это гарантирован! Представляете, какими варварами представлялись бы индусам все европейцы и азиаты, употребляющие в пищу говядину, если бы в Индии не было правильного понимания и уважения к культуре и традициям других народов? Моральное право на критику употребления мяса собак в пищу имеют исключительно вегетарианцы, но на равнее с борьбой против поедания собак, они активно выступают против употребления в пищу любой живности.

Искренне Ваш, Чен Жиашен, руководитель Представительства компании Рус-Кит в городе Муданьцзян, КНР.

http://www.rus-kit.ru

 

www.zamnoy.com

ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ В ПИЩУ СОБАЧЬЕГО МЯСА В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

Собака – первое животное, одомашненное человеком. Уже около 15 тыс. лет она помогает ему охотиться, охранять жилища, спасать людей, ухаживать за больными и т.д.; помимо прочего собака является источником пищи. Традиции употребления в пищу собачьего мяса распространены у народов Восточная Азия: суп из собачатины считается праздничным лакомством у индонезийцев, одно из любимых блюд корейцев – кэчанькук – суп из собачьего мяса и тд. Китай также не является исключением. В данной работе мы рассмотрим особенности кулинарии современного Китая. 

 

Традиции собаководства в Китае имеют давнюю историю. По мнению некоторых исследователей, территория современного Китая является древнейшим центром одомашнивания собаки, которое произошло здесь примерно 15 тыс. лет назад. Мясное собаководство также имеет давнюю историю. Оно зародилось еще в неолитических культурах и сохранялось на протяжении всей истории Китая. Известно свидетельство, побывавшего в XVII в. в Китае Ф.И. Байкова: «Ядь в Китайском царстве… ядят всякую: и собак ядят, и в рядах собачье мясо вареное продают». Эти практики известны до сих пор; хотя некоторые исследователи утверждают, что в настоящее время употребление собачьего мяса в пищу уже прекратилось или сохранилось только в отдельных районах. Китайские источники свидетельствуют об обратном.

1) Собачье мясо составляет важную часть рациона современных китайцев. Собак для получения мяса разводят специально, однако обязательных для разведения пород собак не существует. Среди рекомендованных к разведению на мясо пород основными являются:

- тибетский мастифф (тибетская собака, ее родина – плоскогорья Тибета и Цинхая, где она первоначально использовалась как пастушья собака;

- чау-чау, происходит из северной части Китая, имеет уже более чем 2000-летнюю историю; в 1789 г. когда чау-чау были вывезены английскими купцами в Англию, их стали называть китайскими съедобными собаками;

- тайханская собака, происходит из района горной цепи Тайхан, расположенной на территории провинций Хэнань, Хэбэй,Шаньси; эта порода уже более 3000 лет их разводят с целью получения мяса;

- хэмудуская собака – одна из древнейших «мясных» пород собак, ее история насчитывает уже 7000 лет.

К «мясным» относятся также: шарпей; монгольская собака; гуандунская желтая собака. Кроме традиционных китайских пород собак, по мнению китайских авторов, для разведения на мясо могут использоваться сенбернары, ньюфаундленды, немецкие доги, немецкие овчарки.

Разведение собак с целью получения мяса сейчас активно пропагандируется в Китае. Об этом свидетельствует большое число пособий по собаководству, вышедших за последние годы. В этих книгах перечисляются преимущества собаководства перед другими отраслями животноводства. К ним, по мнению китайских авторов, относятся: - неприхотливость собак в питании; - низкая себестоимость мяса; - то, что для разведения собак не требуется много места.

Кроме того, китайские авторы отмечают, что в настоящее время спрос на мясо собак постоянно растет, и сегодняшний уровень производства не может его удовлетворить.

Таким образом, мясное собаководство представляется китайским специалистам перспективной и высокоэффективной отраслью животноводства, которая не только может удовлетворить потребности населения в мясных продуктах, но и обеспечить благосостояние крестьян. Китайские авторы также стараются популяризировать употребление в пищу мяса собак, объясняя это его высокими вкусовыми и питательными свойствами: высоким содержанием белка и низким содержанием жира, а также высоким содержанием кальция, фосфора, цинка, селена, витаминов А, В1, В2, D.

Однако, согласно полученным мною во время стажировки в Китае данным, отношение широких масс современных китайцев к употреблению в пищу собачьего мяса неоднозначно. Многие из них считают это не допустимым. Некоторые китайцы утверждают, что употребление в пищу собачьего мяса не является элементом традиционной китайской культуры, а привнесено извне (а именно – из Кореи). Другие говорят, что поедание мяса распространено исключительно среди малообразованных людей, главным образом, сельских жителей, и постепенно этот обычай должен исчезнуть.

На самом деле, мясо собак едят как в городе, так и в деревне, не только корейцы, но и китайцы, независимо от уровня их образования. Блюда из собачьего мяса подаются в ресторанах (как традиционной корейской кухни, так и в обычных китайских) и готовятся дома. Способы приготовления собачатины и блюда из нее разнообраз- ны. Наиболее распространены суп из собачьего мяса и жареное собачье мясо. Кроме того, мясо собак тушат; оно используется в качестве начинки для традиционных китайских пельменей (цзяоцзы).

Употребление в пищу мяса собак связано с определенными представлениями о его целебных и даже магических свойствах. Так, например, многие китайцы верят, что собачье мясо спасает от холода, поэтому потребление этого продукта возрастает зимой. Кроме того, существует поверье, что употребление собачьего мяса способствует повышению потенции и обеспечивает появление сыновей. Поэтому основными потребителями собачьего мяса являются мужчины.

Мясо и различные внутренние органы собаки используются как лекарственные средства при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек, половых расстройствах, анемии, тошноте, рвоте, головокружении, обмороках, учащенном сердцебиении, шуме в ушах, общей слабости, неврастении, ревматизме, переломах костей, обморожении, боли в пояснице и т.д.

Таким образом, употребление собачьего мяса в пищу как элемент традиционной китайской культуры сохраняется до сих пор; разведение собак с целью получения мяса в настоящее время активно пропагандируется; способы приготовления мяса собак разнообразны; употребление в пищу собачьего мяса связано с существующими в Китае представлениями о его лечебных и магических свойствах.

Автор: М. А. Кудинова, Новосибирск, Новосибирский государственный университет

i-plombir.livejournal.com

Собачье мясо в Китае - Китайская кухня - Статьи

Собачье мясо в Китае

Собачье мясо 狗肉 gǒu ròu в некоторых районах Китая употребляли в пищу еще с 500 года до н.э., а возможно и раньше. Некоторые исследователи предполагают, что волки в южном Китае были одомашнены с целью получения мяса. Древний китайский философ Мэн-цзы 孟子 mèngzǐ (372 до н. э. - 289 до н. э.) говорил о собачьем мясе как о вполне съедобном и диетическом продукте. Собачатину в китайском языке иногда весьма обтекаемо называют «ароматным мясом» 香肉 xiāng ròu или «бараниной земли» 地羊 dì yáng, в кантонском диалекте используют словосочетание «ароматное мясо три-шесть» (三六香肉 sānliù xiāng ròu; кантонская йельская транскрипция: sàam luhk hèung yuhk — 3 + 6 = 9, слова «девять» и «собака» имеют одинаковое звучание gáu). На путунхуа (гос. языке КНР) «девять» и «собака» звучат по-разному.

Собак в Китае едят уже на протяжении нескольких тысячелетий. Считается, что их мясо обладает лечебными свойствами, особенно популярно оно зимой в северном Китае, так как, предположительно, способствует выработке тепла в организме. Исторические данные свидетельствуют о том, что в тяжелые времена дефицита продуктов (война, недород) собаки служили дополнительным источником питания.

Фестиваль собачьего мяса в Юлине

Уровень потребления собачьего мяса варьируется в зависимости от региона: наиболее распространено это явление в провинциях Гуандун, Юньнань и Гуанси, а также, в северных провинциях Хэйлунцзян, Гирин и Ляонин. В Южном Китае достаточно легко найти ресторан, где подается мясо собак, специально выращенных на фермах. Тем не менее, есть случаи обнаружения в меню блюд из похищенных животных.

Движение против употребления собачьего и кошачьего мяса в пищу дало дополнительный импульс к формированию китайской организации защитников животных (CCAPN). В январе 2006 года эта организация придала проблеме широкую огласку и запустила акции протеста против поедания собак и кошек, начав с Гуанчжоу и продолжив в более чем десяти других городах «с оптимальным ответом общественности». Перед Олимпийскими играми 2008 года в Пекине китайские чиновники потребовали изъять мясо собаки из меню 112-ти официальных олимпийских ресторанов, чтобы не обидеть иностранных гостей, которые могут быть шокированы наличием блюд из собачатины.

Фестиваль собачьего мяса в Юлине

В начале 2010 года в Китае был предложен законопроект, направленный на предотвращение потребления собачьего мяса. Однако, как ожидается, законодательный запрет не будет эффективным, даже если его утвердят. 26 января 2010 года в рамках мер по защите животных от жестокого обращения был установлен срок лишения свободы до 15 дней за потребление собачьего мяса. Однако кулинарные фестивали не обратили на это никакого внимания и продолжили открытую продажу. Например 4-я ежегодная продовольственная ярмарка в Юлине (провинция Гуанси), открывшаяся 29 мая 2011 года, за 10 дней «съела» 15 тысяч собак.

В то время как остатки традиции собакоедения существуют в определенных кругах китайского общества, ее приемлемость стала оспариваться многими социальными группами, в том числе владельцами домашних животных. Кипят споры вокруг жестокого обращения с собаками, готовящимися в пищу, всплывают обвинения в бесчеловечности: иногда кожу начинают сдирать, когда животное еще живо. В 2012 году волна протестов поднялась с новой силой на фоне сообщений СМИ о перехвате грузовиков, перевозящих собак на бойню в Чунцин и Куньмин.

Защитники животных поят собак водой

Согласно сообщениям Apple Daily от 21 июня 2013 года в Юлине (провинция Гуанси) местные жители проводили фестиваль собачьего мяса — в тот день планировалось убить более 100 тысяч собак. По дальнейшим сведениям 22 июня 2013 года некоторым демонстрантам были предъявлены обвинения в нападении на местных жителей. Неравнодушные граждане КНР вносили свои деньги, чтобы спасти собак, в том числе беременных и с новорожденными щенками. Также были обнаружены больные животные.

Гонконг

В Гонконге Указ о собаках и кошках был внесён на рассмотрение правительства 6 января 1950 года. Под страхом штрафа и лишения свободы он запрещал убийство любых собак и кошек для употребления в пищу, будь то в гуманитарных или иных целях. Четверо местных мужчин были приговорены к 30 дням лишения свободы в декабре 2006 года (год Собаки) за убийство двух собак. Ранее, в феврале 1998 года, житель Гонконга был приговорен к одному месяцу лишения свободы и штрафу в размере двух тысяч гонконгских долларов за охоту на уличных собак с целью употребления их в пищу.

Стикер за отмену Юлинского фестиваля собачьего мяса

Тайвань

В 2001 году правительство Тайваня, как благодаря давлению со стороны местных групп защиты животных (хотя были и некоторые протесты), так и желая улучшить международный имидж ввело запрет на продажу мяса собаки. В 2007 году был принят еще один закон, значительно увеличивающий штрафы за торговлю собачьим мясом. Однако борцы за права животных обвиняют правительство Тайваня в попустительстве тем, кто продолжает убивать четвероногих и продавать собачатину в ресторанах. Хотя убой и потребление собак являются незаконными на Тайване, они все равно имеют место, ведь собачатина, как полагают, полезна для здоровья, в том числе ей приписывают эффекты улучшения циркуляции крови и повышения температуры тела. В 2007 году законодатели разрешили штрафовать продавцов собачьего мяса на сумму около 7730 $ США.

Как не попробовать собачье мясо в Китае

Большинство путешественников в Поднебесной озабочено тем, чтобы случайно не попробовать собачатину. Будьте уверены, собачье мясо является редкостью в ресторанных меню Пекина, довольно маловероятно, что вам его подадут. Большинство рестораторов хорошо знают, что мясо собаки употребляют далеко не все, особенно это маловероятно среди западных людей, и они не станут продавать вам собачатину, если не вполне уверены в ваших намерениях.

Для пущей уверенности выучите иероглифы 狗 (gǒu - собака) и 狗肉 (gǒuròu — мясо собаки), а также фразу 我不吃狗肉 (wǒ bù chī gǒuròu) означает «я не ем мясо собаки». Убедитесь, что вы подчеркнули «не» – 不 (bù).

studychinese.ru

Их жарят и варят заживо

Телерепортажи и публикации о "Фестивале поедания собак", завершившемся на днях в южном китайском городе Юлинь в провинции Гуанси, спровоцировали широкое общественное возмущение и волну активности защитников прав животных во всем мире. Прежде чем показать видеокадры и фотографии, на которых видно, как собак заживо сжигают и варят, разделывают, готовят из них супы и рагу, редакции телеканалов и изданий предупреждают зрителей, что увиденное может нанести серьезный удар по психике. Даже фото собак разных пород, сидящих в переполненных клетках и ожидающих страшной участи, не могут никого оставить равнодушным – настолько чудовищным они выглядят для жителей стран Запада, где собак права собак и многих других животных защищены законом.

Единственным светлым пятном в освещении этой истории было спасение оказавшегося на рынке Юлиня пса, чей вид настолько растрогал активиста организации Humane Society International Петера Ли, что он выкупил его у торговцев собачьим мясом и решил увезти с собой в США. Сейчас пес, получивший от нового хозяина кличку Рики, находится на карантине и ждет полета в Америку.

Собаки на продажу. Юлинь, Китай

​В ответ на возмущенные петиции активистов и экологов по поводу Юлиньской "собачьей" бойни китайские власти заявили, что официально "такой фестиваль не проводится", поэтому никаких мер они принимать не будут. Торговцы же собачьим мясом в свое оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное "грязным", а некоторые народы отказываются от баранины. И никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.

В русской культуре существует выражение "собаку съел", смысл которого "приобрел в чем-то значительный опыт, причем прошел через такие трудности, что "от голода готов был съесть собаку". Это и еще одно выражение – "погода такая, что хозяин и собаку на двор не выгонит" – свидетельства того, что собака считалась в русских землях "нечистым животным", ее не полагалось пускать в дом, не говоря уже о том, чтобы употреблять в пищу ее мясо.

Следует отметить, что традиция поедать собак существует лишь в нескольких провинциях Китая. Употребление собачьего мяса в пищу распространено и в Корее. Если набрать словосочетание "собачье мясо" в каком-нибудь поисковике в интернете, то в большинстве статей будет говориться, что "мясо собак корейцы едят уже три тысячи лет", или даже "пять тысяч", и что это "часть корейской культуры". Данные очень расплывчаты, защитники прав животных оспаривают эти утверждения, настаивая, что "традиции" этой не более ста лет, а те, кто об этом пишет, обычно "финансово заинтересованы" в том, чтобы такая "традиция" сохранялась. При этом и во время Олимпийских игр в Сеуле в 1986 году, и в Пекине в 2008 году продажа и употребление собачьего мяса были официально запрещены властями Южной Кореи и КНР. Однако к ликвидации индустрии собачьего мяса это не привело.

Впрочем, даже противники индустрии собачьего мяса в Корее ссылаются на мнение ряда историков, утверждающих, что на территории современного Китая мясо собак употреблялось в пищу еще семь тысяч лет назад, и, видимо, в связи с этим популярность этого обычая особенно высока в тех корейских провинциях, где в прошлом торговля с Китаем велась наиболее активно. Так что в появлении спроса на мясо собак, очевидно, сыграла свою роль географическая и культурная близость двух стран. Это проявляется и в том, что и в Китае, и в Корее аргументы в пользу "полезности" собачьего мяса существуют одни и те же – якобы оно "помогает легче переносить жару", "увеличивает выносливость организма", "согревает кровь зимой", "обладает лечебными свойствами", "повышает мужскую потенцию".

Собаки на продажу. Юлинь, КНР

Защитники прав животных в ответ указывают на выявленные многочисленные случаи применения стероидов при кормлении собак на убой, что, скорее всего сводит "полезные свойства" собачьего мяса на нет. Но гораздо страшнее и важнее тот факт, что, "для того, чтобы повысить адреналин в крови собак перед смертью и улучшить тем самым качество мяса", собак забивают палками, сжигают живьем с помощью газовых горелок или варят заживо.

Есть и контраргументы против теории "древности" вышеупомянутой традиции. Так в провинции Кенсан-Пукто в Южной Корее было обнаружено захоронение двухтысячелетней давности, в котором вместе с человеческим скелетом находился скелет собаки. Ученые, естественно предположили, что собака была похоронена вместе с умершим хозяином, что, в свою очередь, означает, что она почиталась фактически как член семьи. На наскальном рисунке, датированном четвертым веком нашей эры, видны висящие рядом туши барана, свиньи и собаки. Но на том же рисунке видны свободно гуляющие собаки – они совсем не выглядят как животные, которых люди готовятся употребить в пищу.

Самые активные противники точки зрения, согласно которой мясо собак в Корее едят уже несколько тысяч лет, полагают, что корейцы стали употреблять его в пищу только в двадцатом веке. В этой связи существуют две основные версии. Первая – все началось во время японского колониального правления с 1910 по 1945 годы. Японцы реквизировали и увозили в метрополию почти весь крестьянский скот, что фактически не оставляло корейцам иного выхода, кроме как поедать собак, чтобы не умереть от голода. Некоторые исследователи утверждают, что японцы сами убивали собак, ради использования их шкур, но выбрасывали мясо, которое в Японии запрещено употреблять в пищу еще с 675 года нашей эры. По второй версии, корейцы стали есть собак во время начавшейся ровно 65 лет назад Корейской войны 1950–53 годов – тоже из-за того, что на Корейском полуострове воцарился голод.

Так что ни о какой "многотысячелетней традиции" речи не идет, полезные свойства собачатины приукрашены, а мифы о них сознательно поддерживаются бизнесменами, считают активисты общественных организаций, добивающихся запрета на убийство собак ради их мяса. Но, несмотря на их отчаянную борьбу, вряд ли такой запрет будет введен в обозримом будущем – социальные последствия, если принять нужный закон немедленно, будут в Южной Корее весьма ощутимыми. Это признает и заместитель главного редактора онлайн-издания The Korea observer Джеймс Хьямс, сейчас работающий над документальным фильмом по этой проблеме. Сам Хьямс – сторонник полного запрета индустрии выращивания собак на убой и торговли ими ряди мяса:

В Южной Корее живут около девятисот тысяч собак, которых выращивают на убой

– Согласно статистическим данным 2010 года, в Южной Корее было около девятисот тысяч собак, принадлежащих приблизительно ста тысячам фермерских хозяйств. Так что получается, что в мелких фермерских хозяйствах живут по 7–8 собак, в некоторых даже меньше. Там, где собак 10–20, они становятся важным источником дохода для семей. Поэтому немедленный запрет на индустрию собачьего мяса лишит их средств к существованию – это последнее, чего бы мне хотелось. В среднем одна собака стоит порядка 70 долларов. Так что, если фермер занимается продажей мяса собак ресторанам, то мы должны обеспечить ему другой источник дохода. Такие организации, как Humane Society International, занимаются тем, что выкупают собак у фермеров, с тем чтобы в дальнейшем с помощью вырученных средств они имели бы возможность начать новый бизнес.

По словам Джеймса Хьямса, совсем недавно один фермер, у которого активисты Humane Society International выкупили 23 собаки, вполне успешно занялся выращиванием и продажей черники. По мнению Хьямса и его коллег, власти Южной Кореи сейчас в первую очередь, немедленно, должны ввести до сих пор отсутствующие в индустрии по производству собачьего мяса четкие нормы и порядок лицензирования. Это позволит ликвидировать черный рынок, на который часто попадают украденные или потерявшиеся домашние животные. О всех тех же проблемах говорят и в Китайской Народной Республике – там также нередко воруют домашних собак, и практически никто не контролирует, чем питалось животное прежде, чем оказаться в клетке торговца собачим мясом. Полное отсутствие санитарных норм резко повышает опасность отравления.

Южнокорейские защитницы животных на акции протеста против поедания собак в Сеуле. 2009 год

​Джеймс Хьямс подчеркивает, что в Корее существуют породы собак, специально выращиваемых на убой, и сами корейцы таких собак и собак домашних воспринимают как разных животных. И мясо "домашних пород" они есть бы не стали. Но это не останавливает недобросовестных торговцев:

– Организация Co-existence of Animal Rights on Earth (CARE) в 2012 году провела расследование. Ее активисты посетили несколько мест, где животных содержат и убивают. Они обнаружили сотни собак "домашних пород", ждущих смерти. Так что для владельцев не было никакой разницы – "мясные" ли это собаки, или "домашние". Один из них признался, что 70 процентов собак, продаваемых им на мясо, – золотистые ретриверы и собаки других "домашних" пород. Цена за одно животное варьируется в зависимости от времени года, но в среднем это порядка двухсот долларов. Другой бывший торговец заявил, что мясо лаек и других похожих пород сходно по качеству с мясом собак, откормленных специально, но обходится дешевле.

Джеймс Хьямс, который, напомним, лично хотел бы, чтобы практика поедания собак в Южной Корее и других странах перестала существовать, и требует немедленно прекратить распространенную практику жестокого забоя собак, выступает и против того, что он называет "культурным империализмом", когда "одна культура позволяет себе диктовать другой, что правильно, а что неправильно". Он подчеркивает, что в своем новом фильме хотел бы разобраться, действительно ли в Корее традиция есть мясо собак столь древняя и устоявшаяся. Или же южнокорейское общество готово оставить эту традицию в прошлом.

www.svoboda.org


Смотрите также