Мир стихов, поэзии и прозы

Владькин подарок

Владькин  подарок

 

1

    С  самого  рождения  Павлик  не  мог  ходить.  Мышцы  ног  были  парализованы  на  столько,  что  он  просто  их  не  чувствовал  и  был  прикован  к  инвалидному  креслу.  Он  не  выходил  на  улицу  и  видел  ее  только  из  окна   своей  комнаты.  Весь  его  мир  заключался  в  четырех  стенах  двухкомнатной  квартиры,  в  которой  он  жил  вместе  с  родителями,  окна  с  видом  на  двор, книг  и  телевизора.    Подкатит  Павлик  свою  коляску  к  окну  и  смотрит  на  ребят,  гоняющих  мяч,  пока  не  ляжет  снег,  а  зимой  его  сверстники  играют  в  хоккей  и  катаются  на  коньках  и  лыжах. 

    Было  Павлику  Кораблеву  одиннадцать  лет.  Открытое  светлое  лицо,  голубые  чистые  глаза,  в  которых  любой  мог  прочитать  неутолимую  жажду    к  жизни,  прямой  нос,  немного  полные  губы,  коротко  стриженые  волосы  (он  любил  именно  такую  прическу  и  никакой  иной  не  признавал). 

    Когда  Павлику  исполнилось  семь  лет,  к  нему  стали  приходить  учителя  и  открывали  перед  ним  неизвестный  мир  —  мир  знаний.

    Павлик  с  детства  рос  любознательным  пареньком.  Сам  научился  читать  лет  в  шесть.  Сначала  читал  сказки,  а  потом  перешел  на  литературу  «для  старшего  школьного  возраста»,  как  пишут  в  аннотациях,  и  литературу  «для  широкого  круга  читателей».  Его  постоянно  видели  с  книгой  в  руках. 

    У  них  дома  имелась  большая  библиотека.  В  ней  можно  найти  книги  любого  жанра  и  направлений.  Он  с  жадностью  хватался  за  новую  книгу  и  уходил  в  мир  новой  книги. 

    Однажды,  листая  толковый  словарь  русского  языка,  который  купил  его  отец,  Павлик  наткнулся  на  слово  геральдика  и  прочитал:    «Геральдика  —  раздел  исторической  науки,  изучающей  гербы  и  их  историю,  описание  гербов».  Павлик  знал,  что  его  родина,  страна,  в  которой  он  живет,  имеет  ни  только  герб,  но  и  флаг,  и  гимн.  Он  также  знал,  что  гербом  является  двуглавый  орел,  увенчанный  коронами,  и  держащий  в  лапах  скипетр  и  державу,  а  флаг  имеет  три  цвета:  белый,  синий,  красный.  Мальчик  загорелся  желанием  узнать  о  гербе  и  флаге  России  более  подробно.  В  учебнике  истории  об  этом  говорилось  не  много.  В  книге  давались  только  общие  сведения,  а  Павлик  желал  знать  больше. 

    Его  желание  было  настолько  велико,  что  он  подкатил  коляску  к  книжным  полкам  и  стал  просматривать  всю  документальную  историческую  литературу,  имеющуюся  в  домашней  библиотеке,  но  ничего  о  гербах  и  флаге  он  не  нашел.  Отец  с  матерью  нового  ничего  не  сказали  Павлику,  кроме  того,  что  он  и  сам  знал.  Тогда  он  с  нетерпением  начал  ждать  того  часа,  когда  должна  прийти  Лариса  Ивановна  (учитель  истории). 

    И  вот  настал  день,  когда  Лариса  Ивановна  пришла  к  нему  домой. 

    —  Здравствуйте  Лариса  Ивановна,  —  приветствовал  Павлик  учительницу.

    —  Здравствуй  Павлик,  —  отвечала  она.  —  Миша  с  Олей  к  тебе  приходили?  —  спросила  Лариса  Ивановна,  вешая  плащ. 

    —  Да.  Ребята  приходят  ко  мне.  Лариса  Ивановна,  —  сказал  Павлик,  —  в  толковом  словаре  русского  языка  я  прочитал  о    понятии    геральдика.  Я  узнал,  что  это  раздел  исторической  науки,  которая  изучает  гербы  и  их  историю.  Наша  страна  то  же  имеет  герб  —  это  двуглавый  орел.  Но  мы  так  же  имеем  и  флаг,  который  имеет  три  цвета.  В  учебнике  об  этом  сказано  мало,  а  в  домашней  библиотеке  нет  книг  о  гербах  и  флагах.  Я  хочу  узнать  о  символах  нашей  великой  родины  намного  больше,  чем  написано  в  учебнике.  Расскажите  мне,  пожалуйста,  о  гербе  и  флаге  России,  —  мальчик  посмотрел  на  учителя  истории  ясными  и  добрыми  глазами.

     —  Хорошо,  Павлик,  я  расскажу  тебе  о  символах  нашей  родины. 

    Они  прошли  в  его  комнату,  Павлик  расположился  напротив  Ларисы  Ивановны,  которая  присела  на  стул,  положив  учебники  на  стол. 

    —  Ими  обязан  ни  только  гордиться  каждый  гражданин  России,  но  и  защищать  их  от  тех,  кто  варварски  относиться  по  отношению  к  гербу  и  флагу  и  совершает  против  них  преступления. 

    —  Это  такие  люди,  которых  называют  фашистами  или  скинхэдами?  —   спросил  мальчик.

    —  Да,  —  ответила  учительница.  Этот  мальчик  поражал  ее  своей  любознательностью  и  желанием  узнавать  много  нового  и  интересного.

    Учительница  начала  рассказ,  а  Павлик  ее  внимательно  слушал.

    —  В  разные  времена  наша  родина  имела   разные названия: например,  Киевская Русь,  Великое княжество Московское,  Российское царство,  Российская империя. Нашу родину в  древности  называли государством руссов. То  есть  Русским государствам, Российской державой, сейчас,  как  мы  видим  —   Российской Федерацией и Россией.  Любое  государство  имеет  свой  герб, свой  флаг и свой гимн.  Государственные символы — это особые отличительные знаки, характеризующие государство. К ним люди относятся  с особым уважением. Когда на торжественных государственных церемониях обычно вносят или поднимают флаг и звучит гимн, люди в знак уважения встают в благоговейном молчании.

    —  Я  знаю.  Видел  это  по  телевизору  в  выпусках  новостей.

Подробнее: Владькин подарок