Хатико — символ верности и преданности в Японии. Хатико верность


История собаки Хатико породы Акита-ину, его подвиг и увековеченная память о нем

История пса породы Акита-ину – Хатико потрясла весь мир. В Японии он считается символом верности и безграничной любви. Статья посвящена этой знаменитой собаке, какой она была и тому, какое значение история оказала на культуру Японии. В прилагаемых видео можно посмотреть мультфильм о Хатико и рекламу к голливудскому фильму о верном друге.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Кто такой Хатико?

Породу собак Акита-ину вывели в префектуре Акита острова Хонсю. Отсюда и пошло ее название. Согласно исследованиям эта порода по генотипу близка к дикому волку и является древнейшей в Японии. Еще в VI веке появились клубы любителей этих собак. Псы этой породы отличались умом и выносливостью, кроме того, по отзывам владельцев, они были прекрасными охотниками. Лучших щенков отбирали для разведения.

Чтобы улучшить породу щенков Акита-ину вязали с другими видами собак. Во время войны с Китаем и Второй мировой, Акита-ину были почти уничтожены из-за теплого меха. Но все же породу удалось сохранить. Самый достойный представитель Акита-ину — пес по кличке Хати, который принес породе всемирную славу.

Старое фото Хатико

Биография пса

Дата рождения знаменитого пса — 10 ноября 1923 года. В этот день на ферме, находящейся в префектуре Акита, появились щенки породы Акита-ину. Когда щенкам исполнилось три месяца, фермер одного из них решил подарить своему бывшему учителю из сельхозакадемии, в которой он когда-то учился, – профессору Хидэсабуро Уэно, зная о его любви к крупным породам собак. Отзывы о породе были самыми положительными. Судя по ним, собаки отличались умом и преданностью своему хозяину.

У профессора все время жили собаки. Щенок был уже восьмым по счету, поэтому профессор назвал его Хати, что в переводе с японского означает восемь. Уменьшительно-ласкательное имя получилось Хатико.

С течением времени пес очень сдружился с профессором и стал ему самым верным другом. Хидэсабуро Уэно все так же работал в университете и ежедневно ездил на поезде с железнодорожной станции Сибуя, а Хати провожал его на вокзале. Затем Хатико возвращался домой, а в три часа дня приходил снова на станцию и встречал хозяина. По отзывам работников станции так продолжалось в течение 18 месяцев.

Но однажды с профессором произошло несчастье. 21 мая 1925 года он находился в университете и у него неожиданно случился обширный инфаркт. Приехавшие на скорой помощи врачи не смогли ему помочь и он умер. Хатико прождал до вечера своего друга, но тот не приехал. Пес стал приходить на станцию ежедневно в три часа дня к прибытию поезда, на котором ездил профессор. Ночевать он уходил к крыльцу опустевшего дома. Эту картину наблюдали каждый день сотрудники станции и пассажиры. После смерти профессора его друзья и родные пытались взять к себе несчастную собаку, но он убегал и возвращался на свой пост.

Пес Хатико на вокзале

Постепенно люди привыкли к собаке, встречающей один и тот же поезд. Зная историю пса, многие подкармливали его, не давали никому обижать. Людей восхищала преданность животного, они стали рассказывать другим об этой уникальной верности. Знаменитым Хатико стал после публикации в 1932 году в газете статьи о преданном псе, ожидавшем каждый день своего умершего хозяина. После публикации люди стали приезжать на станцию, чтобы увидеть в живую преданную собаку, восхищаясь его верностью.

Так и продолжал Хатико встречать своего хозяина в течение 9 лет, пока не умер 8 марта 1935 года. Он был найден недалеко от станции. После вскрытия оказалось, что у собаки была филярия сердца, а после повторного исследования через много лет обнаружили, что у него была последняя стадия рака сердца.

Событие настолько потрясло японцев, что этот день в стране был объявлен траурным. Хатико, а вернее его кости, были захоронены рядом с бывшим хозяином.

Из его шкуры изготовили чучело, которое выставлено в качестве экспоната в Национальном музее науки, напоминая посетителям о безграничной преданности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Памятник Хатико в Японии

История Хатико вдохновила известного японского скульптора Тэру Андо на создание памятника. Он отлил бронзовую фигуру преданного пса на собранные людьми деньги. 21 апреля 1934 года состоялась церемония открытия памятника, на которой присутствовал ее живой аналог — Хати. Пес еще год встречал своего хозяина рядом со своим бронзовым монументом вплоть до своей смерти.

Во время Второй мировой войны памятник вынуждены были уничтожить, чтобы использовать бронзу для изготовления оружия. Но спустя год после войны его вновь восстановили. Автором новой статуи стал сын первого создателя памятника Хатико — скульптор Такэси Андо. Открыт был новый памятник 15 августа 1948 года, на годовщину окончания войны.

В настоящее время памятник популярен у влюбленных, для которых он является примером великой любви и преданности.

При первом взгляде на статую сразу можно заметить натертые до блеска передние лапы, хвост и уши бронзового пса. Сотни рук прикасались к ним и отполировали эти части до блеска. Это свидетельствует о любви японцев к Хатико. Даже станцию Сибуя переименовали. Она стала называться «Выход Хатико».

Влияние на культуру Страны восходящего солнца

История самого преданного пса заняла значительное место в культуре Японии. Родители и учителя ставят в пример Хатико как символ преданности и безграничной любви. В городе, где родился профессор, было установлено две статуи собаки. Одна напротив станции Одатэ, которая является точной копией статуи в Сибуе. Другая возле музея собак породы Акита-ину в Одатэ. На втором памятнике Хатико изображен в окружении щенков породы Акита-Ину. Его назвали «Юный Хатико и его друзья».

Многих удивляет, почему именно Хатико заслужил такую любовь народа и правительства. Вполне вероятно, что это связано с войной, к которой готовилась в это время Япония. Японское правительство воспользовалось данной историей, чтобы показать народу, какая должна быть верность. В этой стране всегда ценилась преданность хозяину, как одно из лучших качеств.

Фильмы и мультфильмы

В японском фильме «История Хатико», который снял режиссер Сэйдзиро Кояма, была воссоздана реальная история жизни Хатико с момента, как он родился, и до момента его смерти. В 1987 году он вышел на экраны кинотеатров. Отзывы зрителей о фильме были самыми восторженными. История о Хатико принесла мировую известность не только верной собаке, но и прославила японскую киностудию, которая сняла фильм.

В августе 2009 года в Голливуде вышла американская версия японского фильма под названием «Хатико: История одной собаки». Снял картину режиссер Лассе Халльстрем, а главную роль сыграл Ричард Гир. Зрители не могут смотреть оба фильма без слез. И дело не в талантливой игре актеров или удачном сценарии, сердца людей задевает преданность собаки, которая осталась верна хозяину до самой смерти. Об этом можно судить по многочисленным отзывам, которые оставляют зрители после просмотра этих фильмов.

Благодаря фильмам преданный пес стал популярным во всем мире. Теперь взглянуть на статую самого верного пса стремятся не только японцы, но и туристы со всего мира, оставляя свои восторженные отзывы на страницах интернета. Про верного друга — Хатико был снят японский мультфильм Hachiko Cartoon. На видео можно его посмотреть.

Создатели мультсериала «Футурама» также обратились к истории верного пса в серии Jurassic Bark. Герой мультфильма Фрай в этой серии прикармливал бродячего пса и считал его одним из своих немногочисленных друзей. Но Фрая случайно заморозили и он попал в будущее. Пес до самой своей смерти прождал главного героя около пиццерии, где тот работал. После размораживания в будущем Фрай находит останки своей собаки и пытается ее воскресить.

В Японии щенки Акита-ину — символ благополучия и удачи.

Если в семье появляется ребенок, то его родителям приносят в подарок либо щенков, либо дарят мини-статуэтку Акита-ину. Аналогичные сувениры дарят больным людям, которые лечатся в больницах. Японцы, судя по отзывам, обожествляют эту породу собак. О щенках этой породы мечтает почти каждая японская семья.

Фотогалерея

На фото ниже изображены кадры из американского фильма о Хатико.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Хатико: Самый верный друг»

На видео реклама голливудского фильма, в котором снималась собака породы Акита-ину в роли друга профессора.

kykarek.com

История Хатико – преданность и верность, которые стали легендой

Наверное, каждый хоть раз слышал про пса по кличке Хатико. Но далеко не каждый знает подробности реальной истории. Собака Хатико является образцом верности и преданности. История Хатико пронзает до глубины души. В этой статье мы расскажем историю Хатико, которая навсегда останется в ваших сердцах.

Хатико является собакой породы акита-ину. В Японии данная порода символизирует верность и преданность, эти собаки умные и сдержанные, как и сами японцы. Хатико родился на ферме 10 ноября 1923 года. Еще малышом его подарили профессору Хидэсабуро Уэно. Профессор дал щенку кличку Хатико не случайно. Hachi – значит восемь, ведь это была уже восьмая собака профессора, а суффикс kō означает привязанность.

Хатико подрос, он обожал профессора и был очень привязан к нему. Всегда и везде пес верно следовал за своим хозяином. Он провожал его на работу и встречал его с нее каждый день. Хатико шел за профессором на станцию Сибуя, где тот отправлялся на работу в Токийский университет, а к вечеру пес вновь возвращался к станции, чтобы встретить хозяина. Все, кто знал профессора уже привыкли, что пес всегда следует за ним.

История Хатико началась в далеком 1925 году, когда 21 мая у профессора в университете случился сердечный приступ. К сожалению, врачи не спасли его. Именно в тот роковой день Хатико так и не дождался профессора. Но пес продолжал приходить на станцию каждый день и до вечера с надеждой ожидал хозяина. После чего пес возвращался к дому профессора, где оставался ночевать на крыльце.

Друзья и родные профессора пытались пристроить Хатико, но он упорно продолжал снова и снова возвращаться на станцию. Торговцы, работники станции и железнодорожники восхищались настойчивостью пса и прикармливали его. Преданность и усердие Хатико не могли остаться незамеченными. В 1932 году о Хатико узнала вся Япония, после публикации статьи с заголовком «Верный пес ждет своего хозяина, который умер семь лет назад» в одной из крупнейших газет Токио.

История Хатико покорила сердца японцев. Желающие посмотреть на пса стали приезжать на станцию Сибуя. 21 апреля 1934 года Хатико был установлен памятник. На его открытии он лично присутствовал. Во времена Второй мировой войны памятник пошел на военные нужды. Однако его восстановили в августе 1948 года. Образ Хатико является примером любви и верности в Японии. Сейчас у памятника Хатико часто назначают встречи влюбленные пары.

История Хатико, который целых девять лет ежедневно приходил на станцию, оборвалась в день его смерти 8 марта 1935 года. Хатико умер от рака, его нашли неподалеку от станции. Останки Хатико хранятся в виде чучела в Национальном Музее Науки в Токио. Часть останков Хатико была кремирована и захоронена на кладбище Аояма в Токио. В 1987 году в Японии сняли фильм «История Хатико». В 2009 году вышел ремейк под названием «Хатико: Самый верный друг» с Ричардом Гиром в главной роли.

Если Вам понравилась эта статья и Вы любите читать интересные истории о разных животных нашей планеты, подписывайтесь на обновления сайта и получайте самые свежие и интересные статьи о мире животных первыми.

Не забудьте поделиться с друзьями!

labuda.blog

Хатико: верность - Лабиринты доктора Лектера

Верность и ковры - уже не модныСаша Крамар

Верность - пережиток и медийный глюк, который преследует человечество до сих пор, заставляя ломать над собой голову и заикаться всякий раз, когда это тяжеловесное каменное слово произносится всуе. Но мы не о верности сегодня. Об этом очень неплохо когда-то рассказал Сумасшедший Фрэнки в одной из своих непростых жизней. Мы же поведём речь о других вопросах, чтобы развернуть перед вами очередную драгоценную тряпочку смыслов, которая до сегодняшнего дня лежала где-то на дне пыльного сундука, в котором я так отчаянно шарюсь от жизни к жизни, находя бриллианты и вытаскивая их на свет.

И если тепло, свет и любовь - понятия придуманные человеком только для того, чтобы хоть как-то оправдать свою жизнь, то отзеркалились они идеально именно на животных. И сколько уже можно говорить о таких хрупких понятиях? Я не первый раз возвращаюсь к этому вопросу. У нас в гостях была Ксения Петербургская, был Святой Христофор. Но сегодня мы будем говорить о том, к созданию чего человек не причастен. О том, как в нашу жизнь входят иные мыслеформы, иные образы, порождённые относительно чуждой логикой. Животной логикой. Конечно же все энергии в мире взаимосвязаны и всё, как говорится, приходит из одного колодца, но оттенки и привкусы этих эмоций, энергий, потоков (как вам угодно) уникальны. И кто-то может назвать всё изложенное ниже повествованием-памяткой для сильной и независимой женщины, но я склоняюсь к несколько другому определению, смысл которого заключается в том, что прав был старик Экзюпери. И тот, кто был действительно приручен, тот, кому была дана надежда, никогда уже тебя не забудет. Цвет твоих волос он будет видеть в золотистом поле пшеницы, цвет глаз - в голубых небесных просторах. И разлука при таком раскладе - трагедия. Ведь ничто не проходит более болезненно, как некогда имевшееся у нас счастье. Ничто не полосует по сердцу и глазам больнее, чем расколотая ёлочная игрушка, некогда любимая, некогда украшавшая нашу жизнь, а теперь лежащая на полу, разбитая вдребезги. И, руководствуясь этой логикой, кто-то из великих сказал, что тяжелее невзгод могут быть только мысли об ушедшем счастье. Пусть герой наш сегодняшний и видит счастье иначе, он не лишён этой волшебной искры, надежды на ласку, понимание и заботу, которая с каждым годом тает внутри каждого человека, но вспыхивает внутри наших меньших братьев всякий раз, когда они оказываются в центре нашего внимания. Наши братья меньшие дарят нам её без остатка. Более сообразительные из них воспринимают как великий дар каждую наполненную гармонией, вниманием и уютом минуту, проведённую в контакте с "их человеком". Они прощают нам всё. Вспоминают нас спустя долгие дни-недели-месяцы разлуки и не спрашивают с укоризной "Где ты был?". Они просто в безумном ритме начинают отдавать всё, что копилось внутри, всё, что было некому отдать. И это тепло, которым не с кем было поделиться. Они рады его подарить даже тем, кто оставил их на долгий срок. Даже тем, кто посчитал, что человеческие хитросплетения важнее, что нужно во чтобы то ни было наиграться во что-то другое, абсолютно не имеющее смысла в глобальном масштабе. И когда ты вернёшься, тебя обязательно будет кто-нибудь ждать. Тебя будет ждать тот, кто просто рад тебе. Хатико в "Лабиринтах".

Жизнь человеческая (да и не только человеческая) определяется количеством даров, принесённых другим людям. Необходимых вещей, которых этим людям не хватает. Это не новые смыслы и идеи, это не нотации и наставления. Это свет, который истекает из ладоней. Это то лекарство, которые принимаешь ты сам. Которое нужно тебе. Любовь, забота, тепло, поддержка. Флакончиков очень много. Но есть самые необходимые. И если не получить определённую порцию тепла в нужный момент, сердце может треснуть и развалиться на множество камешков, которые бесполезно склеивать и складывать в единый пазл. Помощь не в морализаторстве, ведь слишком много опыта идиота заключено в каждом из нас. И делиться собственными выводами основанными на нём, значит выставлять себя на посмешище. Помощь - в поддержке. А поддержка необходима человеку всегда. Та самая поддержка, которая в целом мире одна. Та самая, которая накрывает большим белым крылом и защищает от ударов. Та самая поддержка, которую ожидает человек, оставшись один на один против целого многомудрого мира. Поддержка исцеляющая, за которую только и стоит благодарить.

История нашего героя пройдёт в стране самураев, в стране трагических ронинов и бусидо, в стране, в которой понятие чести слилось с понятием долга, а служение - высшая категория преданности и уважения. 10 ноября 1923-го года в семье фермера, живущего в префектуре, которая дала название породе чудесных собак акита-ину, появится щенок, которому неожиданно для всех придётся сыграть огромную роль в человеческой культуре. Щенка фермер подарит своему бывшему преподавателю, большому любителю собак крупных пород. Хидэсабуро Уэно даст ему "счастливое" имя. "Хати" переводится с японского как "восемь", а цифра восемь, стремится к небесам и одновременно находится на земле, изображая собой перевёрнутый знак бесконечности. В классической японской традиции восьмёрка изображением своим напоминает веер, перевернутый снизу вверх, что является символом подъёма, а заключённая в круг японская восьмёрка является эмблемой, символизирующей бесконечное развитие и процветание, также будучи частью официального символа в четвёртом по количеству жителей городе Японии - Нагои. Хидэсабуро преподавал в Императорском университете, который ныне носит название Токийского. Его ежедневный путь на работу пролегал через железнодорожную развязку: вокзал Сибуя является одной из основных транспортных артерий большого города, позволяющих японцам добираться из пункта А в пункт Б и обратно. Площадь перед вокзалом - отличное место для встреч, которые есть в любом городе мира. Где-то у памятника, где-то у торгового центра, где-то в самом центре. В Токио это Сибуя, которая, по большому счёту и является непосредственной частью центра - 23 специальных района делят на части самый густозаселённый центр Токио. Правда, пока что вокзал Сибуи не столь оживлённый. Меккой встреч ему будет суждено стать немного позже.

Чтобы собака привязалась к хозяину, нужно помнить несколько нехитрых секретов, которые зачастую работают, например, с овчарками большинства распространённых пород. Например один из приёмов, в которые должны быть посвящены кинологи и просто дотошные собаководы - смысловые игры. Также стоит знать всё о наказаниях, замахивании газетой и повышении голоса. Особенно если вы хотите вырастить сообразительного сторожевого пса. Да, друзья, для достижения взаимности, а также верности и преданности, тоже требуются вложения и терпение. Даже собака не в силах полюбить того, кто бьёт ей сапогом под рёбра. Можно даже сказать больше - только собака может не полюбить того, кто бьёт ей под рёбра сапогом. Люди, как правило, в такие моменты стараются просто слиться с землёй и пригибаться  ещё ниже, требовать ещё меньше, лгать себе ещё дольше. С собаками всё это, мягко говоря, не работает.

Как бы это ни звучало, на нашем генетическом уровне уже заложена эта вера в собаку. Вера в своё животное в целом. Потому что человеку нужно слиться с некой природной силой, которая была бы понятна каждому, природа которого устраивала бы не только тех, кто знает о балансе хаоса и упорядоченности и не видит зла в диком хищнике, но и тех, кто считает, что собака - верный сторож, а вокруг - бесконечное поле опасностей.

И наш сегодняшний герой представляет собой существо с некой нечеловеческой логикой. И как понять того, кто мыслит не так, как ты сам? Возможно и понимать не стоит. Возможно нужно просто откликаться на некие вибрации и посылы. И логика человеческая - один из самых странных и опасных инструментов, созданных людьми. Он направлен на то, чтобы упорядочивать, собирать, контролировать, подчинять собственным планам, добиваться долгоиграющих целей. И я, конечно же, не призываю вас переходить (не опускаться, а переходить) на собачий уровень понимания реальности. Я просто хочу сказать вам о том, как можно иначе. Как можно жить, не строя планов на ближайших людей, а просто радуясь им. Как можно решать ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ САМОМУ. Ведь мы никогда не слышали о том, чтобы собаки проявляли требования к людям относительно помощи себе. Они просто не понимают того, что можно кого-то загрузить собственными проблемами. Я хочу сказать вам о том, как можно существовать в мире, в котором ты не видишь никаких раздражителей, в котором есть только ситуации, которые необходимо преодолеть, а также несколько любящих людей, которые принимают тебя таким какой ты есть. Может быть они считают, что ты глупее или ниже их по уровню развития. Но это прощается. Нет ничего легче и проще прощения. Когда обиде не за что цепляться, она отсыхает сама собой. Вернее даже присыхать не успевает. Обиды не существует, если нет центра собственного самомнения, который разлетается в клочья от любого неловкого чужого слова или действия. К сожалению современные люди уже начинают терять понимание такого состояния как отсутствие эго. Время, окружение и обстоятельства ожесточают их. Самомнение и гордость ожесточают их. Корона властителя мира ожесточает их. И никак не может упасть с их головы.

Наш сегодняшний герой - обычный пёс, который до определённого момента не отличался от остальных. Не было в нём ничего удивительного, никто не признавал его неким суперумным псом. Дело в том, что преданность со стороны собаки нами, людьми, воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Мы не привыкли сравнивать животных. Для нас все они "на одно лицо", находятся на одном определённом уровне развития. Многие не улавливают еле различимые задатки животной личности, которые формируют некоторую форму чуждого нам "характера", свойственного большинству меньших братьев, некогда соседствовавших с человеком. Сложно назвать это в полной степени характером, но давайте дадим именно это определение, потому что других слов для обозначения животной индивидуальности человечество ещё не придумало.

Так вот, характер нашего героя не был ярким до определённых событий. Обычное сосуществование с людьми. Бесконечная вера в хозяина, бесконечная преданность хозяину. И когда в текстах всплывают подобные сочетания слов никак нельзя увязывать их с другими людьми. Как ни крути, подобные словосочетания относительно людей характерны только психологически увечному БДСМ, который развивает некоторую привязанность, о которой мы сегодня не будем говорить. О которой стоит только замолвить слово, как о вывернутой потрохами вверх патологии, на которую имеют полное право два полигамных извращенца, решивших поиграть в долг, любовь и моногамию. Наш же сегодняшний герой всего лишь верен. Без определённой на то мотивации, что составляет незыблемую основу, к которой стремятся люди, желающие улучшить свою жизнь. Поступок без мотивации - величайший дар, он обусловлен внутренним устройством, внутренней уверенностью в необходимости определённого шага, внутренними честью и совестью. И слова, которые то и дело мелькают перед нами сегодня, кажутся такими детскими, такими нереальными, что можно смело списывать их на свалку истории как архаизмы. Просто они выродились, уже не так на слуху, как слова "менеджмент", "кредит", "ипотека". И мир, в котором финансовые понятия перевешивают понятия эмоциональные и чувственные - сожрёт сам себя. Деньги и их добывание просто не могут быть целью. За любым внешним напылением должно скрываться что-то более глубокое, иначе щиты эти - всего лишь обманки, зеркала для льва, за которыми скрывается всего лишь ехидный фокусник, удачно стригущий с человека деньги. Деньги за что? Любовь не может продаваться. Продаваться может тело. И даже отдаваться бесплатно в абсолютно идиотской надежде на лучшую жизнь. Но когда тело пихается под кого ни попадя, фонтану невозможно пробиться. Финансовый союз между людьми навсегда останется финансовым союзом между людьми. И там, где нет чувств, можно выстроить хороший благополучный дом. Финансово не обременённый дом. Но в доме этом никогда не станут жить настоящие бабочки. Их виртуальные копии могут летать по углам и их крылья осенью несомненно будут опадать на огромный кухонный стол, стоящий в большой просторной столовой. Только цифра навсегда останется цифрой. А расчёт, как вы понимаете, сух и состоит только из цифр. Никогда действительно любящих глаз не будет в подобном доме. И его сирость вечно будет таиться по углам, как коварный вор, ожидая часа для того, чтобы воткнуть кинжал поглубже. Отнюдь не со стороны сердца, но со спины, в позвоночник, на котором строился весь некогда прекрасный расчёт.

Город строит вокруг нас стены, которые ограждают сознание. Это может звучать банально, но если вы покатаетесь по стране и поживёте в разных городах по несколько лет, то вы увидите, как человека пожирает инфраструктура. Вы увидите все эти рекламные растяжки больших и маленьких компаний, градообразующих предприятий. Эти щиты заполонили стены, окна, двери и даже небо, выскакивая прямо из земли на гнилых металлических ногах. Ваш взгляд упадёт не на цветущую сирень, его привлечёт страшный облезлый билборд, который будет вещать о лампочках, которые выпускает местный завод. Вы не увидите животных. Вы не увидите людей. Информационная слепота порождает равнодушие в бешеных темпах. Внимание человека привлекают бесконечные скидки, товары, расценки. И, автоматически перенося эти категории на людей, взгляд наш зачастую страдает синдромом сканера. Мы сторонимся тех, кто нуждается в помощи. Мы автоматически обращаем внимание на внешний вид людей, которые заинтересовали нас. Мы думаем, что хотим такую же машину, куртку, женщину, что и у того богатого парня. Мы забываем, что человек - не рекламный щит. Особенно часто забываем, когда бренды начинают скалиться на нас с одежды. С курток. С сумок. С футболок. И человек - свободный любящий человек - зажимается клещами необходимостей, срезается и подтачивается, очищаясь от лишних эмоций и чувств - доброты, помощи и сострадания. Потому что таких лейблов он не видел. Ведь так просто позабыть о существовании того, что не бросается в глаза каждый день.

Собачьи глаза не поддаются программированию. Животных ведёт древний, можно сказать дремучий, но самый чистый природный инстинкт. Не выгодно управлять сознанием существ, которые не могут принести доход. Глупо программировать животных на покупательную способность. И есть точно такие же люди, которые вывалились из обоймы человечества и видят свет, чувствуют его тепло, пока множество других их соотечественников тащится за наживой, грызёт друг друга в конкурсах за очередное рабочее место. Жизнь такого выбракованного человека сложна. Но вот к нему, как привет из далёкого прошлого, как открытка от старого друга, уже приезжает замечательный щенок Хати. И жизнь этого человека начинает вращаться в новых полях. В тех полях, где социума нет. Где нет даже торга с ним. Где весёлый игривый пёс заменяет пятничные пивные посиделки и тысячу вредных привычек, привитую многим аутсайдерам теми директорами "бунтарских" контор, которые жмут руку производителям дорогих машин, являющихся их соседями по загородному посёлку или коллегами по игре в гольф. Когда глаз мира закатывается и даже выход из череды безумия роботических предложений - всего лишь вход, остаётся один вариант - открыть глаза и посмотреть на этот мир с точки зрения непредвзятого существа. Глазами собаки, которая среди кустов сирени не видит рекламного щита, но видит нелепое уродство, которое калечит живой цветущий мир.

И вот наш сегодняшний персонаж, сбив все свои четыре лапы уже стремится на неизменное место встречи - ту самую площадь у вокзала. Сибуя шумит, люди проходят мимо, а взгляд нашего незамутнённого общим безумием героя уже устремлён куда-то на платформу, в сторону того поезда, из которого ежедневно появляется его хозяин. И Хидэсабуро неизменно появится. Он потреплет по лоснящйся шкуре своего верного друга. А потом, мимо десятка маленьких лавочек и магазинов они отправятся домой вместе. Домой. Туда, где всегда тепло и светло. И где вечность раскинула свои кроны, приютив на своих ветвях множество прекрасных певчих птиц.

Но время, к сожалению, не знает понятия фиксации. Оно движется и мы движемся внутри него. Наши шестерёнки снашиваются и взросление перерождается в старение. И всё приходит к той точке, когда изменить что-то уже невозможно. Ещё вчера вы были ребёнком, а сегодня сами нянчите детей или воете белугой от одиночества понемногу умирая. Даже если не ощущаете этого процесса. Времени абсолютно всё равно. Много нас таких было за историю человечества, что цвели, созревали и увядали на ветру, зачастую так и не раскрывшись в тот невероятной красоты цветок, что скрыт внутри каждого из нас. И вот сейчас вы ещё молодые сидите и листаете записки какого-то сумасшедшего, решая, что всё самое важное наступит завтра, пытаетесь договориться со временем. Вам даже иногда кажется, что торги эти выиграны. И вы вот-вот получите какой-то приз. Но в физическом плане кроме старости и изнашивания вы не получаете ровным счётом ничего, вне зависимости от того, как вы проводите свою жизнь. Спорт, искусство, активная жизнь вдали от коптящих чадом огромных городов... Всё это не имеет великого значения. И смерть, как ни крути, всегда где-то рядом с жизнью. И она отрывает нас от близких и друзей. Выдёргивает, зачастую, в самый неподходящий момент. В тот самый день, который мы распланировали ещё вчера, собираясь к вечеру сделать так много - признаться в любви, совершить кругосветное путешествие или просто полить помидоры на своём балконе. И сердце уже сбивается, кашляет и задыхается по неизвестным для нас причинам. И кто-то уже не возвращается домой, однажды покинув свою уютную комнату и собравшись на работу точно также, как сотню раз до этого. А преданный пёс снова меряет своими лапами землю, совершая спринтерский забег и ожидая, что любимый хозяин вот-вот вернётся. Но проходит время, а его всё нет. И может быть какие-то накладки на работе? Собака умеет ждать. Умеет терпеливо ждать намного лучше, чем люди, которые сразу начинают паниковать, срывать телефоны и уже, как водится, побледнев от внезапных новостей, начинают рыдать прямо себе в ладони, примостившись где-то на краю кровати. Взрослые женщины, сильные мужчины. Сталкиваясь со временем они все становятся детьми. А собака ждёт до последней электрички, отлучаясь лишь на ночь к дому своего хозяина, чтобы переночевать на крыльце, после чего можно с новыми силами вернуться на свой пост. Потому что тот, кто уехал обязан вернуться. Он должен опять сойти с этого поезда. И время растягивается в жгут, тягучей жевательной резинкой расползаясь на годы. Ему, сидящему здесь и верно ждущему своего хозяина псу, невдомёк, что именно сейчас тело человека, которого он так любил, уже опускают в землю, навсегда простившись, закидав комьями земли и глины. Но проходят года. И пёс наш всё ещё сидит здесь. Наивный, глупый, недопущенный к истине и не желающий знать другой информации, кроме имеющейся у него. Ну ведь не может же так быть, посудите сами, чтобы человек куда-то уехал и уже больше никогда не вернулся. Если кто-то ушёл, он рано или поздно обязательно возвратится. И потреплет тебя по холке. И мимо занесённых снегом лавочек вы наконец-то побредёте домой - усталый ты и улыбающийся он. Он будет называть твоё имя, а ты - прыгать от счастья, глядя на слёзы любви, тыкаясь носом в тёплые ладони, которые подарили тебе столько тепла и добра. И вот год сменяет год, деревья цветут, наливаются сочной листвой и облетают. А он всё ещё где-то там. Ужасно занятой. Ведь не может же человек забыть тебя? Глупость какая-то... Конечно не может. И если он вернётся не сегодня, то обязательно, обязательно приедет завтра. И в подобном цикле проносятся годы. Но ты даже не думаешь о том, чтобы прибиться к кому-то другому. И когда десятки людей проходят мимо тебя и треплют по голове - они несомненно поддерживают. Они делятся своей едой, чтобы ты стоически переносил свою одинокую вахту и дождался того, кого ждёшь. И вот кто-то подходит  и говорит склонившись: "Он уже не приедет." Ты же лишь в непонимании склоняешь голову на бок и остаёшься ждать дальше. Ведь вокруг столько людей. И все всегда возвращаются. Люди ведь, как известно не умирают. Сами Боги, видимо, отмечают их этой золотой печатью. И людей вокруг всегда много. Но все они не те. Те, кто почти насильно пытается увести тебя с этой площади, не нужны тебе. Тебе нужен один единственный которого только и имеет смысл ждать. А что такое смерть...? Не знаю даже... Что-то придуманное человеком, некая черта, служащая отметкой для окружающих, позволяющая им забыть, двигаться дальше, позволяющая жить и любить других. И жить с другими. И вместе с другими рожать детей. Но какими бы ни были эти другие, они никогда не заменят единственного. Только люди почему-то об этом забывают. Или делают вид, что забывают. Ведь не может же сердце за несколько лет заковаться в такую твёрдую корку льда, что станет возможно изменить памяти. И стук вагонных колёс наперебой поёт сотни песен, кто-то выходит, кто-то заходит обратно в вагон. А ты пообещал ждать. Ведь если ты уйдёшь, а он вернётся, то это очень-очень сильно разочарует его. И он будет метаться по вокзалу в поисках своей собаки, а когда придёт домой - там, как ни в чём ни бывало, лежишь ты. В своей будке. Старый и уставший. И как ты потом сможешь смотреть в глаза человеку? Ведь человек не может предать. Не может уехать к кому-то другому, не может просто бросить тебя здесь. Даже мыслей об этом быть не должно. Это чушь и глупость. Ведь если ты даришь себя, то это значит, что ты верен, что ты - предан, что ты - самый лучший. Ведь что может быть ценнее, чем выкладываться на все сто процентов. Пусть и из всех своих невеликих собачьих сил.

Пройдёт долгих семь лет после смерти Хидэсабуро, прежде чем историей Хати заинтересуются газетчики. И во время открытия памятника "Тюкэн Хатико" (Верный Хатико) пёс тоже будет присутствовать тут. Ему будет не так важно о чём шумят люди - он просто ждёт электричку. Вот и всё. После церемонии пройдёт ещё год, на протяжении которого уже два пса будут ждать заветный поезд. 8 март 1935-го года тело Хатико будет найдено недалеко от станции. Его кости похоронят рядом с хозяином, а день смерти верного друга станет официальным днём траура во всей Японии. Из шкуры собаки такие странные и непредсказуемые люди сделают чучело, которое до сих пор хранится в национальном музее науки Токио. Потом начнётся активная продажа: фильмы, книги, сувенирная продукция. Война не пощадит памятник псу, но после его восстановят, и сейчас все влюблённые японцы чувствуют особую ответственность, когда назначают друг другу свидания около памятника Хатико. Пёс станет символом преданности, таким необходимым для Японии во времена Второй Мировой. Пёс станет медийным персонажем. Пёс станет средством для наживы. Но ведь всё это уже не так важно, поскольку тогда, в далёком тридцать пятом году он наконец-то встретит своего хозяина. И большей награды, как говорится, и не надо вовсе. Просто дайте немного покоя. Дайте немного забвения. Ведь тот, кто ждёт - обязательно дождётся. Судьба не может быть настолько жестокой, чтобы разлучать любящие сердца. Даже если сердца эти принадлежат существам, которые не могут объясниться на одном языке. Человеку и псу, которые, несмотря на тотальную деградацию морали, идеалов и принципов, до сих пор остаются вместе. И останутся вместе навсегда, на том самом старейшем кладбище Аояма, известным своими вишнёвыми садами, которые так прекрасны во время цветения...

hannibal-md.livejournal.com

Лабиринты - Хатико: верность

Хатико: верность

142_630b3e180c11a2643f1a3d9dd69b4e26.jpg

статья от 5 мая 2016

Верность и ковры - уже не модныСаша Крамар

Верность - пережиток и медийный глюк, который преследует человечество до сих пор, заставляя ломать над собой голову и заикаться всякий раз, когда это тяжеловесное каменное слово произносится всуе. Но мы не о верности сегодня. Об этом очень неплохо когда-то рассказал Сумасшедший Фрэнки в одной из своих непростых жизней. Мы же поведём речь о других вопросах, чтобы развернуть перед вами очередную драгоценную тряпочку смыслов, которая до сегодняшнего дня лежала где-то на дне пыльного сундука, в котором я так отчаянно шарюсь от жизни к жизни, находя бриллианты и вытаскивая их на свет.

И если тепло, свет и любовь - понятия придуманные человеком только для того, чтобы хоть как-то оправдать свою жизнь, то отзеркалились они идеально именно на животных. И сколько уже можно говорить о таких хрупких понятиях? Я не первый раз возвращаюсь к этому вопросу. У нас в гостях была Ксения Петербургская, был Святой Христофор. Но сегодня мы будем говорить о том, к созданию чего человек не причастен. О том, как в нашу жизнь входят иные мыслеформы, иные образы, порождённые относительно чуждой логикой. Животной логикой. Конечно же все энергии в мире взаимосвязаны и всё, как говорится, приходит из одного колодца, но оттенки и привкусы этих эмоций, энергий, потоков (как вам угодно) уникальны. И кто-то может назвать всё изложенное ниже повествованием-памяткой для сильной и независимой женщины, но я склоняюсь к несколько другому определению, смысл которого заключается в том, что прав был старик Экзюпери. И тот, кто был действительно приручен, тот, кому была дана надежда, никогда уже тебя не забудет. Цвет твоих волос он будет видеть в золотистом поле пшеницы, цвет глаз - в голубых небесных просторах. И разлука при таком раскладе - трагедия. Ведь ничто не проходит более болезненно, как некогда имевшееся у нас счастье. Ничто не полосует по сердцу и глазам больнее, чем расколотая ёлочная игрушка, некогда любимая, некогда украшавшая нашу жизнь, а теперь лежащая на полу, разбитая вдребезги. И, руководствуясь этой логикой, кто-то из великих сказал, что тяжелее невзгод могут быть только мысли об ушедшем счастье. Пусть герой наш сегодняшний и видит счастье иначе, он не лишён этой волшебной искры, надежды на ласку, понимание и заботу, которая с каждым годом тает внутри каждого человека, но вспыхивает внутри наших меньших братьев всякий раз, когда они оказываются в центре нашего внимания. Наши братья меньшие дарят нам её без остатка. Более сообразительные из них воспринимают как великий дар каждую наполненную гармонией, вниманием и уютом минуту, проведённую в контакте с "их человеком". Они прощают нам всё. Вспоминают нас спустя долгие дни-недели-месяцы разлуки и не спрашивают с укоризной "Где ты был?". Они просто в безумном ритме начинают отдавать всё, что копилось внутри, всё, что было некому отдать. И это тепло, которым не с кем было поделиться. Они рады его подарить даже тем, кто оставил их на долгий срок. Даже тем, кто посчитал, что человеческие хитросплетения важнее, что нужно во чтобы то ни было наиграться во что-то другое, абсолютно не имеющее смысла в глобальном масштабе. И когда ты вернёшься, тебя обязательно будет кто-нибудь ждать. Тебя будет ждать тот, кто просто рад тебе. Хатико в "Лабиринтах".

Жизнь человеческая (да и не только человеческая) определяется количеством даров, принесённых другим людям. Необходимых вещей, которых этим людям не хватает. Это не новые смыслы и идеи, это не нотации и наставления. Это свет, который истекает из ладоней. Это то лекарство, которые принимаешь ты сам. Которое нужно тебе. Любовь, забота, тепло, поддержка. Флакончиков очень много. Но есть самые необходимые. И если не получить определённую порцию тепла в нужный момент, сердце может треснуть и развалиться на множество камешков, которые бесполезно склеивать и складывать в единый пазл. Помощь не в морализаторстве, ведь слишком много опыта идиота заключено в каждом из нас. И делиться собственными выводами основанными на нём, значит выставлять себя на посмешище. Помощь - в поддержке. А поддержка необходима человеку всегда. Та самая поддержка, которая в целом мире одна. Та самая, которая накрывает большим белым крылом и защищает от ударов. Та самая поддержка, которую ожидает человек, оставшись один на один против целого многомудрого мира. Поддержка исцеляющая, за которую только и стоит благодарить.

История нашего героя пройдёт в стране самураев, в стране трагических ронинов и бусидо, в стране, в которой понятие чести слилось с понятием долга, а служение - высшая категория преданности и уважения. 10 ноября 1923-го года в семье фермера, живущего в префектуре, которая дала название породе чудесных собак акита-ину, появится щенок, которому неожиданно для всех придётся сыграть огромную роль в человеческой культуре. Щенка фермер подарит своему бывшему преподавателю, большому любителю собак крупных пород. Хидэсабуро Уэно даст ему "счастливое" имя. "Хати" переводится с японского как "восемь", а цифра восемь, стремится к небесам и одновременно находится на земле, изображая собой перевёрнутый знак бесконечности. В классической японской традиции восьмёрка изображением своим напоминает веер, перевернутый снизу вверх, что является символом подъёма, а заключённая в круг японская восьмёрка является эмблемой, символизирующей бесконечное развитие и процветание, также будучи частью официального символа в четвёртом по количеству жителей городе Японии - Нагои. Хидэсабуро преподавал в Императорском университете, который ныне носит название Токийского. Его ежедневный путь на работу пролегал через железнодорожную развязку: вокзал Сибуя является одной из основных транспортных артерий большого города, позволяющих японцам добираться из пункта А в пункт Б и обратно. Площадь перед вокзалом - отличное место для встреч, которые есть в любом городе мира. Где-то у памятника, где-то у торгового центра, где-то в самом центре. В Токио это Сибуя, которая, по большому счёту и является непосредственной частью центра - 23 специальных района делят на части самый густо заселённый центр Токио. Правда, пока что вокзал Сибуи не столь оживлённый. Меккой встреч ему будет суждено стать немного позже.

Чтобы собака привязалась к хозяину, нужно помнить несколько нехитрых секретов, которые зачастую работают, например, с овчарками большинства распространённых пород. Например один из приёмов, в которые должны быть посвящены кинологи и просто дотошные собаководы - смысловые игры. Также стоит знать всё о наказаниях, замахивании газетой и повышении голоса. Особенно, если вы хотите вырастить сообразительного сторожевого пса. Да, друзья, для достижения взаимности, а также верности и преданности, тоже требуются вложения и терпение. Даже собака не в силах полюбить того, кто бьёт её сапогом под рёбра. Можно даже сказать больше - только собака может не полюбить того, кто бьёт её под рёбра сапогом. Люди, как правило, в такие моменты стараются просто слиться с землёй и пригибаться  ещё ниже, требовать ещё меньше, лгать себе ещё дольше. С собаками всё это, мягко говоря, не работает.

Как бы это ни звучало, на нашем генетическом уровне уже заложена эта вера в собаку. Вера в своё животное в целом. Потому что человеку нужно слиться с некой природной силой, которая была бы понятна каждому, природа которого устраивала бы не только тех, кто знает о балансе хаоса и упорядоченности и не видит зла в диком хищнике, но и тех, кто считает, что собака - верный сторож, а вокруг - бесконечное поле опасностей.

И наш сегодняшний герой представляет собой существо с некой нечеловеческой логикой. И как понять того, кто мыслит не так, как ты сам? Возможно и понимать не стоит. Возможно нужно просто откликаться на некие вибрации и посылы. И логика человеческая - один из самых странных и опасных инструментов, созданных людьми. Он направлен на то, чтобы упорядочить, собирать, контролировать, подчинять собственным планам, добиваться долгоиграющих целей. И я, конечно же, не призываю вас переходить (не опускаться, а переходить) на собачий уровень понимания реальности. Я просто хочу сказать вам о том, как можно иначе. Как можно жить, не строя планов на ближайших людей, а просто радуясь им. Как можно решать ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ САМОМУ. Ведь мы никогда не слышали о том, чтобы собаки проявляли требования к людям относительно помощи себе. Они просто не понимают того, что можно кого-то загрузить собственными проблемами. Я хочу сказать вам о том, как можно существовать в мире, в котором ты не видишь никаких раздражителей, в котором есть только ситуации, которые необходимо преодолеть, а также несколько любящих людей, которые принимают тебя таким какой ты есть. Может быть они считают, что ты глупее или ниже их по уровню развития. Но это прощается. Нет ничего легче и проще прощения. Когда обиде не за что цепляться, она отсыхает сама собой. Вернее даже присыхать не успевает. Обиды не существует, если нет центра собственного самомнения, который разлетается в клочья от любого неловкого чужого слова или действия. К сожалению современные люди уже начинают терять понимание такого состояния как отсутствие эго. Время, окружение и обстоятельства ожесточают их. Самомнение и гордость ожесточают их. Корона властителя мира ожесточает их. И никак не может упасть с их головы.

Наш сегодняшний герой - обычный пёс, который до определённого момента не отличался от остальных. Не было в нём ничего удивительного, никто не признавал его неким суперумным псом. Дело в том, что преданность со стороны собаки нами, людьми, воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Мы не привыкли сравнивать животных. Для нас все они "на одно лицо", находятся на одном определённом уровне развития. Многие не улавливают еле различимые задатки животной личности, которые формируют некоторую форму чуждого нам "характера", свойственного большинству меньших братьев, некогда соседствовавших с человеком. Сложно назвать это в полной степени характером, но давайте дадим именно это определение, потому что других слов для обозначения животной индивидуальности человечество ещё не придумало.

Так вот, характер нашего героя не был ярким до определённых событий. Обычное сосуществование с людьми. Бесконечная вера в хозяина, бесконечная преданность хозяину. И, когда в текстах всплывают подобные сочетания слов, никак нельзя увязывать их с другими людьми. Как ни крути, подобные словосочетания относительно людей характерны только психологически увечному БДСМ, который развивает некоторую привязанность, о которой мы сегодня не будем говорить. О которой стоит только замолвить слово, как о вывернутой потрохами вверх патологии, на которую имеют полное право два полигамных извращенца, решивших поиграть в долг, любовь и моногамию. Наш же сегодняшний герой всего лишь верен. Без определённой на то мотивации, что составляет незыблемую основу, к которой стремятся люди, желающие улучшить свою жизнь. Поступок без мотивации - величайший дар, он обусловлен внутренним устройством, внутренней уверенностью в необходимости определённого шага, внутренними честью и совестью. И слова, которые то и дело мелькают перед нами сегодня, кажутся такими детскими, такими нереальными, что можно смело списывать их на свалку истории как архаизмы. Просто они выродились, уже не так на слуху, как слова "менеджмент", "кредит", "ипотека". И мир, в котором финансовые понятия перевешивают понятия эмоциональные и чувственные - сожрёт сам себя. Деньги и их добывание просто не могут быть целью. За любым внешним напылением должно скрываться что-то более глубокое, иначе щиты эти - всего лишь обманки, зеркала для льва, за которыми скрывается всего лишь ехидный фокусник, удачно стригущий с человека деньги. Деньги за что? Любовь не может продаваться. Продаваться может тело. И даже отдаваться бесплатно в абсолютно идиотской надежде на лучшую жизнь. Но когда тело пихается под кого ни попадя, фонтану невозможно пробиться. Финансовый союз между людьми навсегда останется финансовым союзом между людьми. И там, где нет чувств, можно выстроить хороший благополучный дом. Финансово не обременённый дом. Но в доме этом никогда не станут жить настоящие бабочки. Их виртуальные копии могут летать по углам и их крылья осенью несомненно будут опадать на огромный кухонный стол, стоящий в большой просторной столовой. Только цифра навсегда останется цифрой. А расчёт, как вы понимаете, сух и состоит только из цифр. Никогда действительно любящих глаз не будет в подобном доме. И его сирость вечно будет таиться по углам, как коварный вор, ожидая часа для того, чтобы воткнуть кинжал поглубже. Отнюдь не со стороны сердца, но со спины, в позвоночник, на котором строился весь некогда прекрасный расчёт.

Город строит вокруг нас стены, которые ограждают сознание. Это может звучать банально, но если вы покатаетесь по стране и поживёте в разных городах по несколько лет, то вы увидите, как человека пожирает инфраструктура. Вы увидите все эти рекламные растяжки больших и маленьких компаний, градообразующих предприятий. Эти щиты заполонили стены, окна, двери и даже небо, выскакивая прямо из земли на гнилых металлических ногах. Ваш взгляд упадёт не на цветущую сирень, его привлечёт страшный облезлый билборд, который будет вещать о лампочках, которые выпускает местный завод. Вы не увидите животных. Вы не увидите людей. Информационная слепота порождает равнодушие в бешеных темпах. Внимание человека привлекают бесконечные скидки, товары, расценки. И, автоматически перенося эти категории на людей, взгляд наш зачастую страдает синдромом сканера. Мы сторонимся тех, кто нуждается в помощи. Мы автоматически обращаем внимание на внешний вид людей, которые заинтересовали нас. Мы думаем, что хотим такую же машину, куртку, женщину, что и у того богатого парня. Мы забываем, что человек - не рекламный щит. Особенно часто забываем, когда бренды начинают скалиться на нас с одежды. С курток. С сумок. С футболок. И человек - свободный любящий человек - зажимается клещами необходимостей, срезается и подтачивается, очищаясь от лишних эмоций и чувств - доброты, помощи и сострадания. Потому что таких лейблов он не видел. Ведь так просто позабыть о существовании того, что не бросается в глаза каждый день.

Собачьи глаза не поддаются программированию. Животных ведёт древний, можно сказать дремучий, но самый чистый природный инстинкт. Не выгодно управлять сознанием существ, которые не могут принести доход. Глупо программировать животных на покупательную способность. И есть точно такие же люди, которые вывалились из обоймы человечества и видят свет, чувствуют его тепло, пока множество других их соотечественников тащится за наживой, грызёт друг друга в конкурсах за очередное рабочее место. Жизнь такого выбракованного человека сложна. Но вот к нему, как привет из далёкого прошлого, как открытка от старого друга, уже приезжает замечательный щенок Хати. И жизнь этого человека начинает вращаться в новых полях. В тех полях, где социума нет. Где нет даже торга с ним. Где весёлый игривый пёс заменяет пятничные пивные посиделки и тысячу вредных привычек, привитую многим аутсайдерам теми директорами "бунтарских" контор, которые жмут руку производителям дорогих машин, являющихся их соседями по загородному посёлку или коллегами по игре в гольф. Когда глаз мира закатывается и даже выход из череды безумия роботических предложений - всего лишь вход, остаётся один вариант - открыть глаза и посмотреть на этот мир с точки зрения непредвзятого существа. Глазами собаки, которая среди кустов сирени не видит рекламного щита, но видит нелепое уродство, которое калечит живой цветущий мир.

И вот наш сегодняшний персонаж, сбив все свои четыре лапы уже стремится на неизменное место встречи - ту самую площадь у вокзала. Сибуя шумит, люди проходят мимо, а взгляд нашего незамутнённого общим безумием героя уже устремлён куда-то на платформу, в сторону того поезда, из которого ежедневно появляется его хозяин. И Хидэсабуро неизменно появится. Он потреплет по лоснящейся шкуре своего верного друга. А потом мимо десятка маленьких лавочек и магазинов они отправятся домой вместе. Домой. Туда, где всегда тепло и светло. И где вечность раскинула свои кроны, приютив на своих ветвях множество прекрасных певчих птиц.

Но время, к сожалению, не знает понятия фиксации. Оно движется и мы движемся внутри него. Наши шестерёнки снашиваются и взросление перерождается в старение. И всё приходит к той точке, когда изменить что-то уже невозможно. Ещё вчера вы были ребёнком, а сегодня сами нянчите детей или воете белугой от одиночества понемногу умирая. Даже если не ощущаете этого процесса. Времени абсолютно всё равно. Много нас таких было за историю человечества, что цвели, созревали и увядали на ветру, зачастую так и не раскрывшись в тот невероятной красоты цветок, что скрыт внутри каждого из нас. И вот сейчас вы ещё молодые сидите и листаете записки какого-то сумасшедшего, решая, что всё самое важное наступит завтра, пытаетесь договориться со временем. Вам даже иногда кажется, что торги эти выиграны. И вы вот-вот получите какой-то приз. Но в физическом плане кроме старости и изнашивания вы не получаете ровным счётом ничего, вне зависимости от того, как вы проводите свою жизнь. Спорт, искусство, активная жизнь вдали от коптящих чадом огромных городов... Всё это не имеет великого значения. И смерть, как ни крути, всегда где-то рядом с жизнью. И она отрывает нас от близких и друзей. Выдёргивает, зачастую, в самый неподходящий момент. В тот самый день, который мы распланировали ещё вчера, собираясь к вечеру сделать так много - признаться в любви, совершить кругосветное путешествие или просто полить помидоры на своём балконе. И сердце уже сбивается, кашляет и задыхается по неизвестным для нас причинам. И кто-то уже не возвращается домой, однажды покинув свою уютную комнату и собравшись на работу точно также, как сотню раз до этого. А преданный пёс снова меряет своими лапами землю, совершая спринтерский забег и ожидая, что любимый хозяин вот-вот вернётся. Но проходит время, а его всё нет. И может быть какие-то накладки на работе? Собака умеет ждать. Умеет терпеливо ждать намного лучше, чем люди, которые сразу начинают паниковать, срывать телефоны и уже, как водится, побледнев от внезапных новостей, начинают рыдать прямо себе в ладони, примостившись где-то на краю кровати. Взрослые женщины, сильные мужчины. Сталкиваясь со временем они все становятся детьми. А собака ждёт до последней электрички, отлучаясь лишь на ночь к дому своего хозяина, чтобы переночевать на крыльце, после чего можно с новыми силами вернуться на свой пост. Потому что тот, кто уехал обязан вернуться. Он должен опять сойти с этого поезда. И время растягивается в жгут, тягучей жевательной резинкой расползаясь на годы. Ему, сидящему здесь и верно ждущему своего хозяина псу, невдомёк, что именно сейчас тело человека, которого он так любил, уже опускают в землю, навсегда простившись, закидав комьями земли и глины. Но проходят года. И пёс наш всё ещё сидит здесь. Наивный, глупый, недопущенный к истине и не желающий знать другой информации, кроме имеющейся у него. Ну ведь не может же так быть, посудите сами, чтобы человек куда-то уехал и уже больше никогда не вернулся. Если кто-то ушёл, он рано или поздно обязательно возвратится. И потреплет тебя по холке. И мимо занесённых снегом лавочек вы наконец-то побредёте домой - усталый ты и улыбающийся он. Он будет называть твоё имя, а ты - прыгать от счастья, глядя на слёзы любви, тыкаясь носом в тёплые ладони, которые подарили тебе столько тепла и добра. И вот год сменяет год, деревья цветут, наливаются сочной листвой и облетают. А он всё ещё где-то там. Ужасно занятой. Ведь не может же человек забыть тебя? Глупость какая-то... Конечно не может. И если он вернётся не сегодня, то обязательно, обязательно приедет завтра. И в подобном цикле проносятся годы. Но ты даже не думаешь о том, чтобы прибиться к кому-то другому. И когда десятки людей проходят мимо тебя и треплют по голове - они несомненно поддерживают. Они делятся своей едой, чтобы ты стоически переносил свою одинокую вахту и дождался того, кого ждёшь. И вот кто-то подходит  и говорит склонившись: "Он уже не приедет." Ты же лишь в непонимании склоняешь голову на бок и остаёшься ждать дальше. Ведь вокруг столько людей. И все всегда возвращаются. Люди ведь, как известно, не умирают. Сами Боги, видимо, отмечают их этой золотой печатью. И людей вокруг всегда много. Но все они не те. Те, кто почти насильно пытается увести тебя с этой площади, не нужны тебе. Тебе нужен один единственный которого только и имеет смысл ждать. А что такое смерть...? Не знаю даже... Что-то придуманное человеком, некая черта, служащая отметкой для окружающих, позволяющая им забыть, двигаться дальше, позволяющая жить и любить других. И жить с другими. И вместе с другими рожать детей. Но какими бы ни были эти другие, они никогда не заменят единственного. Только люди почему-то об этом забывают. Или делают вид, что забывают. Ведь не может же сердце за несколько лет заковаться в такую твёрдую корку льда, что станет возможно изменить памяти. И стук вагонных колёс наперебой поёт сотни песен, кто-то выходит, кто-то заходит обратно в вагон. А ты пообещал ждать. Ведь если ты уйдёшь, а он вернётся, то это очень-очень сильно разочарует его. И он будет метаться по вокзалу в поисках своей собаки, а когда придёт домой - там, как ни в чём ни бывало, лежишь ты. В своей будке. Старый и уставший. И как ты потом сможешь смотреть в глаза человеку? Ведь человек не может предать. Не может уехать к кому-то другому, не может просто бросить тебя здесь. Даже мыслей об этом быть не должно. Это чушь и глупость. Ведь если ты даришь себя, то это значит, что ты верен, что ты - предан, что ты - самый лучший. Ведь что может быть ценнее, чем выкладываться на все сто процентов. Пусть и из всех своих невеликих собачьих сил.

Пройдёт долгих семь лет после смерти Хидэсабуро, прежде чем историей Хати заинтересуются газетчики. И во время открытия памятника "Тюкэн Хатико" (Верный Хатико) пёс тоже будет присутствовать тут. Ему будет не так важно о чём шумят люди - он просто ждёт электричку. Вот и всё. После церемонии пройдёт ещё год, на протяжении которого уже два пса будут ждать заветный поезд. 8 марта 1935-го года тело Хатико будет найдено недалеко от станции. Его кости похоронят рядом с хозяином, а день смерти верного друга станет официальным днём траура во всей Японии. Из шкуры собаки такие странные и непредсказуемые люди сделают чучело, которое до сих пор хранится в национальном музее науки Токио. Потом начнётся активная продажа: фильмы, книги, сувенирная продукция. Война не пощадит памятник псу, но после его восстановят, и сейчас все влюблённые японцы чувствуют особую ответственность, когда назначают друг другу свидания около памятника Хатико. Пёс станет символом преданности, таким необходимым для Японии во времена Второй Мировой. Пёс станет медийным персонажем. Пёс станет средством для наживы. Но ведь всё это уже не так важно, поскольку тогда, в далёком тридцать пятом году он наконец-то встретит своего хозяина. И большей награды, как говорится, и не надо вовсе. Просто дайте немного покоя. Дайте немного забвения. Ведь тот, кто ждёт - обязательно дождётся. Судьба не может быть настолько жестокой, чтобы разлучать любящие сердца. Даже если сердца эти принадлежат существам, которые не могут объясниться на одном языке. Человеку и псу, которые, несмотря на тотальную деградацию морали, идеалов и принципов, до сих пор остаются вместе. И останутся вместе навсегда, на том самом старейшем кладбище Аояма, известным своими вишнёвыми садами, которые так прекрасны во время цветения...

labirinty.mozello.ru


Смотрите также